Опыт № 89. Окисление анилина и получение красителя «черный анилин». 56
Опыт № 90. Получение триброманилина………………………………………...57
Опыт № 91. Гидролиз мочевины ………………………………………………….57
Опыт № 92. Разложение мочевины азотистой кислотой ………………………..58
Опыт № 93. Разложение мочевины при нагревании (получение биурета) …….58
Опыт № 94. Отсутствие кислой реакции у гликокола. 59
Опыт № 95. Образование комплексной медной соли гликокола ……………….60
Опыт № 96. Реакция гликокола с нингидрином …………………………………60
Опыт № 97. Реакция гликокола с формальдегидом. 60
Опыт № 98. Реакция гликокола с азотистой кислотой (дезаминирование) ……61
Опыт № 99. Цветная реакция на цистеин. 61
XI. белки ………………………………………………………………………...62
Опыт № 100. Образование биурета (реакция на пептидную связь) …………..62
Опыт № 101. Ксантопротеиновая реакция (на наличие ароматических аминокислот) ………………………………………………………………………62
Опыт № 102. Реакция на аминокислоты, содержащие слабосвязанную серу. 62
Опыт № 103. Высаливание белков ……………………………………………….63
Опыт № 104. Осаждение белков спиртом. 63
Опыт № 105. Осаждение белков солями тяжёлых металлов……………………63
XII. ГЕТЕРОЦИКЛИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ……………………………..64
Опыт № 106. Восстанавливающие свойства мочевой кислоты…………………64
Опыт № 107. Получение кофеина из кофе. 64
Опыт № 108. Качественные реакции на никотиновую кислоту и никотинамид65
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….66
ВВЕДЕНИЕ
Органическая химия – наука, изучающая соединения углерода, в состав которых могут входить многие элементы периодической системы.
В системе наук органическая химия занимает особое положение.
Это обусловлено не только большим числом и многообразием соединений углерода, наличием специфических свойств, отличающих их от соединений других элементов (органические соединения составляют основу многих отраслей пищевой, микробиологической, химической промышленности и т.д.).
Связано это ещё и с тем, что органическая химия изучает высокоорганизованную материю и тесно связана с биологией (органические соединения являются основой жизнедеятельности животных и растительных организмов).
С древнейших времен люди использовали природные органические вещества и получали из них различные продукты. Затем люди научились видоизменять эти вещества и воспроизводить природные процессы в расширенных масштабах и в условиях, отличных от природных. Позже люди стали получать вещества и материалы, не существующие в природе.
Подобная тенденция развития человеческих возможностей могла сложиться только благодаря знанию законов и механизмов химических процессов, протекающих в органической химии.
Изучение превращений, происходящих с органическими веществами, показало, что, наряду с общими законами химии они подчиняются специфическим закономерностям, характерным только для органических соединений.
Реальное подтверждение знаний о закономерностях органической химии, свойствах и реакциях органических веществ дает нам эксперимент.
Проводя опыты, исследователь имеет возможность наблюдать то или иное явление, сопоставлять факты и делать выводы.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что практические занятия по органической химии – необходимый элемент изучения этой дисциплины.
Цель настоящего лабораторного практикума - ознакомить студентов с характерными свойствами и реакциями основных классов органических соединений, а также с индивидуальными особенностями их главнейших представителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.