— телефона с экраном, на который будут приниматься сообщения электронной почты; это, по сути, симбиоз ПК с телефонным аппаратом, аналогичный простейшим терминалам французского Видеотекса — "Минитель". Устройство выполня ет функцию обычного телефона, но пользователи могут пере программировать его таким образом, чтобы набирать номер службы электронной почты и принимать поступившие сооб щения или отправлять свои, вводя их с помощью кнопок на панели аппарата;
— высокоскоростных факсов (скорость не менее 28,8 Кбит/с), что позволяет передавать и получать стандартную страницу текста А4 за 3 с.
В заключение следует заметить, что МФТ имеют меньшие габариты и стоимость по сравнению с комплектами отдельных терминалов для каждого вида служб. Популярность МФТ растет из года в год, о чем говорит размер их продаж в Европе: 1994 г. — 4,4 тыс., в 1995 г. — 58 тыс. и по прогнозам на 1998 г. — превысит 1 млн.
Контрольныевопросы
1. С какой целью осуществляется интеграция услуг докумен тальной электросвязи?
2. На какой базе осуществляется интеграция услуг ДЭС?
3. Что такое ЕСДЭС?
4. Каковы функции центров обработки сообщений и центров телематических служб ЕСДЭС?
5. Каково назначение системы обработки сообщений и какие службы входят в ее состав?
6. Каковы недостатки и достоинства связи через промежуточ ный накопитель?
7. Что собой представляет модель системы обработки сообще ний?
8. Какова структура межперсонального сообщения для типич ного делового документа?
9. Дайте краткую характеристику системы REX 400.
10. Каково назначение многофункционального терминала? И. Каким должен быть МФТ для отделения связи и какова структура мультимедийного терминала?
Списоклитературы
1. Концепция документальной электросвязи. — М.: М-во связи РФ, 1995.
2. Етрухин Н.Н. Службы обработки сообщений // Технологии электронных коммуникаций. — М.: Эко-трендз, 1993. — Т.ЗЗ, ч. II.
3. Шварцман В.О. Телематика вступает в XXI век // Электросвязь. — 1996. — № 10.
Глава 17. Обеспечение информационнойбезопасности втелекоммуникационныхсистемах
17.1. Общиеположения
Интенсивное развитие средств связи и широкое внедрение информационных технологий во все сферы жизни делают все более актуальной проблему защиты информации. Насколько остро стоит проблема обеспечения безопасности информации говорит тот факт, что преступления в сфере передачи и обработки информации в раде стран, по мнению специалистов, превратились в национальное бедствие. Особенно широкий размах получили преступления в системах телекоммуникаций, обслуживающих банковские и торговые учреждения. По официальным источникам, ежегодные потери только делового сектора США от несанкционированного проникновения в информационные базы данных составляют 150— 300 млрд дол.
Проблема обеспечения безопасности передаваемой по каналам связи информации является комплексной и характеризуется способностью информации противостоять различного рода воздействиям, наносящим ущерб собственнику информации. Эти воздействия могут носить различный характер. Так, некий злоумышленник (законный пользователь сети или постороннее лицо) может попытаться исказить передаваемую информацию путем воздействия на нее в любой точке тракта передачи, т.е. нарушить ее целостность. Он может попытаться получить из сети конфиденциальные сведения и т.п.
Система (служба) обеспечения безопасности информации — это совокупность различных мероприятий (правовых, организационных, технических), позволяющих проводить или существенно затруднить нанесение ущерба интересам поставщиков и потребителей информации. Реализация этих мер должна способствовать:
— обеспечению целостности информации (полноты, точ ности, достоверности);
— сохранению конфиденциальности информации (конфи денциальной называется информация, не являющаяся общедо ступной), предупреждению несанкционированного получения информации;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.