Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 64

— телефона с экраном, на который будут приниматься сообщения электронной почты; это, по сути, симбиоз ПК с телефонным аппаратом, аналогичный простейшим терминалам французского Видеотекса — "Минитель". Устройство выполня­ ет функцию обычного телефона, но пользователи могут пере­ программировать его таким образом, чтобы набирать номер службы электронной почты и принимать поступившие сооб­ щения или отправлять свои, вводя их с помощью кнопок на панели аппарата;

— высокоскоростных факсов (скорость не менее 28,8 Кбит/с), что позволяет передавать и получать стандартную страницу текста А4 за 3 с.

В заключение следует заметить, что МФТ имеют меньшие габариты и стоимость по сравнению с комплектами отдельных терминалов для каждого вида служб. Популярность МФТ растет из года в год, о чем говорит размер их продаж в Европе: 1994 г. — 4,4 тыс., в 1995 г. — 58 тыс. и по прогнозам на 1998 г. — превысит 1 млн.

Контрольныевопросы

1.  С какой целью осуществляется интеграция услуг докумен­ тальной электросвязи?

2.  На какой базе осуществляется интеграция услуг ДЭС?

3.  Что такое ЕСДЭС?

4.  Каковы функции центров обработки сообщений и центров телематических служб ЕСДЭС?


5.  Каково назначение системы обработки сообщений и какие службы входят в ее состав?

6.  Каковы недостатки и достоинства связи через промежуточ­ ный накопитель?

7.  Что собой представляет модель системы обработки сообще­ ний?

8.  Какова структура межперсонального сообщения для типич­ ного делового документа?

9.  Дайте краткую характеристику системы REX 400.

10. Каково назначение многофункционального терминала? И. Каким должен быть МФТ для отделения связи и какова структура мультимедийного терминала?

Списоклитературы

1.  Концепция документальной электросвязи. — М.: М-во связи РФ, 1995.

2.  Етрухин Н.Н.  Службы обработки сообщений // Технологии электронных коммуникаций. — М.: Эко-трендз, 1993. — Т.ЗЗ, ч. II.

3.  Шварцман В.О. Телематика вступает в XXI век // Электросвязь. — 1996. — № 10.


Глава   17. Обеспечение информационнойбезопасности втелекоммуникационныхсистемах

17.1. Общиеположения

Интенсивное развитие средств связи и широкое внедрение информационных технологий во все сферы жизни делают все более актуальной проблему защиты информации. Насколько остро стоит проблема обеспечения безопасности информации говорит тот факт, что преступления в сфере передачи и обработки информации в раде стран, по мнению специа­листов, превратились в национальное бедствие. Особенно ши­рокий размах получили преступления в системах телеком­муникаций, обслуживающих банковские и торговые учреж­дения. По официальным источникам, ежегодные потери толь­ко делового сектора США от несанкционированного про­никновения в информационные базы данных составляют 150— 300 млрд дол.

Проблема обеспечения безопасности передаваемой по ка­налам связи информации является комплексной и характеризу­ется способностью информации противостоять различного ро­да воздействиям, наносящим ущерб собственнику информа­ции. Эти воздействия могут носить различный характер. Так, некий злоумышленник (законный пользователь сети или пос­тороннее лицо) может попытаться исказить передаваемую информацию путем воздействия на нее в любой точке тракта передачи, т.е. нарушить ее целостность. Он может попытаться получить из сети конфиденциальные сведения и т.п.

Система (служба) обеспечения безопасности информа­ции — это совокупность различных мероприятий (правовых, организационных, технических), позволяющих проводить или существенно затруднить нанесение ущерба интересам пос­тавщиков и потребителей информации. Реализация этих мер должна способствовать:


— обеспечению целостности информации (полноты, точ­ ности, достоверности);

— сохранению конфиденциальности информации (конфи­ денциальной называется информация, не являющаяся общедо­ ступной), предупреждению несанкционированного получения информации;