Общие положения. Рассматриваемая ниже интерактивная' (диалоговая) служба Видеотекс [1—4] относится к так называемым службам доступа к информационным ресурсам. Эти службы предоставляют услугу, с помощью которой абоненты получают доступ к различным базам данных. Используя ПК, абоненты служб могут оперативно знакомиться с новостями коммерческой, справочной информации, в том числе необходимой для использования службами ДЭС. Кроме этого службы такого рода должны обеспечивать абонентам возможность распространения своей информации среди других абонентов (всех или заданной группы) посредством услуги "Доска объявления". Службы доступа к информационным ресурсам могут базироваться на технических средствах и транспортной системе службы электронной почты. Они обеспечиваются не только средствами электросвязи, но и информационными системами. Отсюда следует, что создание таких служб должно осуществляться предприятиями связи совместно с различными предприятиями — поставщиками информации.
Система Видеотекс впервые была предложена в Великобритании в 1978 г. Вскоре эта система нашла применение и в других странах. Она получила различные названия в различных странах: в Великобритании — Prestel, ФРГ — Bild-schirmtext, Франции — Teletel, Нидерландах — Viditel, Швеции — Data Vision, Финляндии — Telset, Японии — CAPTAIN, Канаде — Vista. Эти системы различаются по своим техническим стандартам и возможностям [1].
Основные характеристики и услуги службы Видеотекс. Служба Видеотекс обладает следующими характеристиками:
1) информация представляется в буквенно-цифровой и/или графической формах;
2) информация хранится в базах данных в виде страниц, состоящих из одного или нескольких кадров. Кадр — это сообщение, которое выводится на экран в виде единого целого по команде абонента в результате одной операции с оконечной установки. Это сообщение может занимать всю площадь экра на или ее часть;
3) передача информации между базой данных и абонен тами осуществляется через сети электросвязи;
4) визуальная информация воспроизводится телевизором или другим устройством визуального отображения в формате 24 строки по 80 или 40 знаков;
5) доступ к базам данных осуществляется абонентом в форме диалога с помощью меню;
6) проста в эксплуатации для широкой публики и доступна для потребителей;
7) дает абонентам возможность для формирования и мо дификации информации в базах данных;
8) дает возможность поставщикам информации создавать и управлять базами данных, а также создавать замкнутые группы абонентов;
9) время между окончанием запроса и получением кадра не превышает 30 с;
10) вероятность отказа в установлении соединения оконеч ной установки (терминала) с базой данных не превышает 0,05 (без учета отказов группового оборудования сети связи);
11) коэффициент ошибок по знакам в получаемом абонен том сообщении не превышает 1 • 10~6.
Основная услуга системы Видеотекс — информация: последние известия, биржевые сводки, расписание, прейскуранты и т. п. Кроме этого служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:
— транзакция — ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных. Для доступа к таким услугам требуется выполнение специальных процедур, в том числе процедур подтверждения права доступа. Типичные транзакции — заказ товаров, оплата счетов, резервирование мест в ресторанах и билетов и т.п.;
— передача программ — загрузка программ и/или данных из баз данных в терминал абонента для их использования в терминале;
— передача сообщений — связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных ("почтовом ящике"). Накопленные сообщения передаются або ненту — адресату по его запросу или доставляются авто матически;
— обмен сообщениями между оконечными установками — передача и прием абонентами сообщений в диалоговом ре жиме. Это не исключает возможность непосредственного обме на сообщениями между оконечными установками с использо ванием существующих сетей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.