Терминалы службы Видеотекс. Терминалы службы выполняют три основные функции: установление соединения с центром Видеотекса через сеть доступа, накопление и отображение поступившей из центра информации. В службе Видеотекса установлены два типа пользователей — обычные пользователи и поставщики информации. Аппаратное обеспечение обеих групп существенно различается по техническим характеристикам, однако основная структура терминального оборудования одинакова и включает в себя пять основных элементов (рис. 15.3):
— дисплей, в качестве которого могут быть использованы обычный телевизионный приемник или специальное устройст во отображения;
— накопитель с памятью;
— модем, обеспечивающий передачу данных через теле фонную сеть;
— устройство автонабора;
— клавиатуру, содержащую в простейшем случае цифры 0—9, и два управляющих ключа для связи с центром. Если пользователь желает обмениваться с центром сообщениями, используется полная буквенно-цифровая клавиатура.
Кроме того, в состав терминала входят блоки управления (БУ) памятью и отображением. Конструктивно перечисленные элементы могут быть выполнены в виде единого устройства (например, специально разработанный дисплей с клавиатурой) или отдельных блоков (дисплей и декодер) в зависимости от применения.
Тип абонентского терминала зависит от условий его применения. К первой группе относятся терминалы, предназначенные для частных лиц и содержащие обычный цветной телевизор с приставкой; ко второй — терминалы, в состав которых входит ПК для применения в основном в организациях; к третьей — профессиональные терминалы для автоматизированных рабочих мест, подключенных к базе данных.
Применение ПК в качестве абонентского терминала позволяет расширить функциональные возможности службы и пре-
доставляемые виды услуг. Так, служба Видеотекса Micronet (Великобритания) дает своим пользователям возможности удаленного ввода программного обеспечения, доступ к связным службам, таким как Телекс. Электронная почта организует удаленное банковское обслуживание, консультации по финансовым вопросам, ценам, доступ к образовательным программам. Кроме того, пользователь имеет возможность при необходимости получить копии страниц на бумаге.
В заключение заметим, что бурный рост числа пользователей таких информационных систем, как Internet, America Online и др., привел к снижению темпов развития службы Видеотекс во всем мире [2] и поставил под вопрос целесообразность широкого внедрения этой службы в России.
152. Голосоваяпочта
Голосовая, или речевая, почта представляет согласно "Концепции развития документальной электросвязи" еще одно направление развития средств ДЭС. Как уже отмечалось, эта служба обеспечивает для абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного участия в сеансе связи отправителя и получателя сообщения. Передача голосовых сообщений осуществляется в режиме с промежуточным хранением сообщений в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам электронной почты и Комфакс. Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналоговому каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается. Поэтому далее мы будем ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения.
Основные идеи, которые были положены в основу создания голосовой почты, заключаются в следующем:
1. Связать клиентов, максимально используя уже имеющееся у них оборудование и каналы связи, с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную
передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютерным сетям.
2. За счет пакетной передачи и использования сетей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.