Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 52

Терминалы службы Видеотекс. Терминалы службы выполня­ют три основные функции: установление соединения с цент­ром Видеотекса через сеть доступа, накопление и отображение поступившей из центра информации. В службе Видеотекса установлены два типа пользователей — обычные пользователи и поставщики информации. Аппаратное обеспечение обеих групп существенно различается по техническим характерис­тикам, однако основная структура терминального оборудо­вания одинакова и включает в себя пять основных элементов (рис. 15.3):

—  дисплей, в качестве которого могут быть использованы обычный телевизионный приемник или специальное устройст­ во отображения;

—  накопитель с памятью;


—  модем, обеспечивающий передачу данных через теле­ фонную сеть;

—  устройство автонабора;

—  клавиатуру, содержащую в простейшем случае цифры 0—9, и два управляющих ключа для связи с центром. Если пользователь желает обмениваться с центром сообщениями, используется полная буквенно-цифровая клавиатура.

Кроме того, в состав терминала входят блоки управления (БУ) памятью и отображением. Конструктивно перечисленные элементы могут быть выполнены в виде единого устройства (например, специально разработанный дисплей с клавиатурой) или отдельных блоков (дисплей и декодер) в зависимости от применения.

Тип абонентского терминала зависит от условий его при­менения. К первой группе относятся терминалы, предназна­ченные для частных лиц и содержащие обычный цветной телевизор с приставкой; ко второй — терминалы, в состав которых входит ПК для применения в основном в орга­низациях; к третьей — профессиональные терминалы для автоматизированных рабочих мест, подключенных к базе дан­ных.

Применение ПК в качестве абонентского терминала позво­ляет расширить функциональные возможности службы и пре-


доставляемые виды услуг. Так, служба Видеотекса Micronet (Великобритания) дает своим пользователям возможности уда­ленного ввода программного обеспечения, доступ к связным службам, таким как Телекс. Электронная почта организует удаленное банковское обслуживание, консультации по фина­нсовым вопросам, ценам, доступ к образовательным програм­мам. Кроме того, пользователь имеет возможность при необ­ходимости получить копии страниц на бумаге.

В заключение заметим, что бурный рост числа пользовате­лей таких информационных систем, как Internet, America Online и др., привел к снижению темпов развития службы Видеотекс во всем мире [2] и поставил под вопрос целесооб­разность широкого внедрения этой службы в России.

152. Голосоваяпочта

Голосовая, или речевая, почта представляет согласно  "Кон­цепции развития документальной электросвязи" еще одно на­правление развития средств ДЭС.  Как уже отмечалось, эта служба обеспечивает для абонентов телефонной сети возмож­ность  обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного участия в сеансе связи отправителя и получа­теля сообщения. Передача голосовых сообщений осуществля­ется  в  режиме   с  промежуточным хранением  сообщений  в цифровом виде в электронных почтовых ящиках и по своей технологии близка к службам электронной почты и Комфакс. Дело в том, что в почтовый ящик можно записать и текст электронной почты, и голос, и факсимильное сообщение. При передаче голоса или факсимильного сообщения по аналогово­му каналу на приеме сигнал перед записью в почтовый ящик оцифровывается.   Поэтому  далее   мы   будем   ограничиваться только вопросами хранения и передачи голосовых сообщений, подразумевая при этом, что аналогично можно передавать и факсимильные сообщения.

Основные идеи, которые были положены в основу соз­дания голосовой почты, заключаются в следующем:

1. Связать клиентов, максимально используя уже имеюще­еся у них оборудование и каналы связи, с высокоскоростными информационными магистралями, обеспечивающими пакетную


передачу данных, сжатие информации и доступ к компьютер­ным сетям.

2.  За счет пакетной передачи и использования сетей: