Наряду с экономическим эффектом не менее важен социальный эффект. Он проявляется в повышении информированности общества, культурного, образовательного и профессионального уровня, уменьшении транспортной усталости, создании жизненных удобств, комфорта и т. п. Как показали результаты анкетного опроса [5], подавляющее большинство респондентов присвоили показателям социального эффекта максимальный балл.
Одним из краеугольных, определяющих успех внедрения службы Видеотекс является вопрос тарификации и экономических взаимоотношений поставщика службы Видеотекс с поставщиками и пользователями информации.
В зависимости от социально-политических и экономических особенностей в разных странах используются разные принципы тарификации. Так, в Англии, Австрии, ФРГ и некоторых других странах услуги тарифицируются по объему информации. В Австралии, кроме того, взимается плата за каждый вызов. В США тарификация услуг производится по времени соединения с базой данных (БД) службы. В Канаде установлен лимит времени доступа к службе — 3 ч в сутки, который оплачивается лимитной абонентской платой. При пользовании услугами сверх этого лимита за каждую минуту дополнительно взимается 6 центов. В ряде стран (Италии, Ирландии, Бразилии, Дании, Швеции) установлена только абонентская плата. Во всех странах, внедривших службу Видеотекс, взимается плата за монтаж абонентского устройства у потребителей и абонентская плата. Причем абонентская плата за пользование частной установкой в 4—6 раз ниже, чем за пользование учрежденческой.
Следует также упомянуть о том, что на начальном этапе развития службы в некоторых странах пользователям как услуги, так и оконечные установки предоставлялись бесплатно.
Структура службы Видеотекс, протоколы взаимодействия. На рис. 15.2 представлена структура службы Видеотекс, которая может быть рекомендована в регионах. С помощью терминала Видеотекса пользователи города через телефонную сеть ТФ ОП, как наиболее разветвленную, подключаются к местным центрам Видеотекса, расположенным в районах города (территориально они могут находиться в зданиях районных АТС). Если информация, необходимая пользователю, отсутствует в местном центре, запрос автоматически передается в региональный центр Видеотекса (РЦВ). Здесь сосредотачивается информация местных центров данного региона. Близлежащие абоненты могут быть непосредственно включены в РЦВ. Наконец, в случае отсутствия требуемой информации в региональном центре, запрос передается в национальный центр Видеотекса НЦВ. На этих же принципах может быть организован доступ к информации, хранящейся в базах данных систем Видеотекса
зарубежных стран — международных национальных центрах Видеотекса (МНЦВ), входящих в международную службу Ви-деотекса. В Региональный центр Видеотекса включены через сеть ПД выносные (удаленные) ЭВМ (УЭВМ) поставщиков информации. Поставщиками информации могут быть и терминалы Видеотекса (ТВ).
При создании службы Видеотекса необходимо обратить особое внимание на обеспечение работы с замкнутыми группами абонентов, т.е. абонентов, которые имеют доступ к части базы данных или иных средств Видеотекса, не доступных для широкого круга абонентов. К таким замкнутым группам можно отнести абонентов городской и областной администрации, абонентов органов МВД и др.
Как показывает опыт развитых зарубежных стран, абоненты службы Видеотекс могут иметь доступ к сети Телекс (принимать и передавать со своего терминала телексы) и выход на пейджеры. В частности, такие возможности обеспечивает служба Bildschirmtext ФРГ [6].
Создание службы Видеотекс предполагает использование Рекомендаций МСЭ-Т. В Рекомендации F.300 [7] излагаются общие положения, характеристики службы и оборудования пользователей, в Рекомендации S.100 [8] рассматриваются способы кодирования, типы кодов, линейные и межконцевые протоколы, взаимодействие с другими службами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.