Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 51

Наряду с экономическим эффектом не менее важен со­циальный эффект. Он проявляется в повышении информи­рованности общества, культурного, образовательного и про­фессионального уровня, уменьшении транспортной усталости, создании жизненных удобств, комфорта и т. п. Как показали результаты анкетного опроса [5], подавляющее большинство респондентов присвоили показателям социального эффекта максимальный балл.

Одним из краеугольных, определяющих успех внедрения службы Видеотекс является вопрос тарификации и эконо­мических взаимоотношений поставщика службы Видеотекс с поставщиками и пользователями информации.

В зависимости от социально-политических и экономи­ческих особенностей в разных странах используются разные принципы тарификации. Так, в Англии, Австрии, ФРГ и некоторых других странах услуги тарифицируются по объему информации. В Австралии, кроме того, взимается плата за каждый вызов. В США тарификация услуг производится по времени соединения с базой данных (БД) службы. В Канаде установлен лимит времени доступа к службе — 3 ч в сутки, который оплачивается лимитной абонентской платой. При пользовании услугами сверх этого лимита за каждую минуту дополнительно взимается 6 центов. В ряде стран (Италии, Ирландии, Бразилии, Дании, Швеции) установлена только абонентская плата. Во всех странах, внедривших службу Видео­текс, взимается плата за монтаж абонентского устройства у потребителей и абонентская плата. Причем абонентская плата за пользование частной установкой в 4—6 раз ниже, чем за пользование учрежденческой.

Следует также упомянуть о том, что на начальном этапе развития службы в некоторых странах пользователям как ус­луги, так и оконечные установки предоставлялись бесплатно.


Структура службы Видеотекс, протоколы взаимодействия. На рис. 15.2 представлена структура службы Видеотекс, которая может быть рекомендована в регионах. С помощью терминала Видеотекса пользователи города через телефонную сеть ТФ ОП, как наиболее разветвленную, подключаются к местным центрам Видеотекса, расположенным в районах города (тер­риториально они могут находиться в зданиях районных АТС). Если информация, необходимая пользователю, отсутствует в местном центре, запрос автоматически передается в региональ­ный центр Видеотекса (РЦВ). Здесь сосредотачивается инфор­мация местных центров данного региона. Близлежащие або­ненты могут быть непосредственно включены в РЦВ. Наконец, в случае отсутствия требуемой информации в региональном центре, запрос передается в национальный центр Видеотекса НЦВ. На этих же принципах может быть организован доступ к информации, хранящейся в базах данных систем Видеотекса



зарубежных стран — международных национальных центрах Видеотекса (МНЦВ), входящих в международную службу Ви-деотекса. В Региональный центр Видеотекса включены через сеть ПД выносные (удаленные) ЭВМ (УЭВМ) поставщиков информации. Поставщиками информации могут быть и тер­миналы Видеотекса (ТВ).

При создании службы Видеотекса необходимо обратить особое внимание на обеспечение работы с замкнутыми груп­пами абонентов, т.е. абонентов, которые имеют доступ к части базы данных или иных средств Видеотекса, не доступных для широкого круга абонентов. К таким замкнутым группам можно отнести абонентов городской и областной администрации, абонентов органов МВД и др.

Как показывает опыт развитых зарубежных стран, абонен­ты службы Видеотекс могут иметь доступ к сети Телекс (принимать и передавать со своего терминала телексы) и выход на пейджеры. В частности, такие возможности обес­печивает служба Bildschirmtext ФРГ [6].

Создание службы Видеотекс предполагает использование Рекомендаций МСЭ-Т. В Рекомендации F.300 [7] излагаются общие положения, характеристики службы и оборудования пользователей, в Рекомендации S.100 [8] рассматриваются спо­собы кодирования, типы кодов, линейные и межконцевые протоколы, взаимодействие с другими службами.