—
возможность
использования УКГС в качестве доставки телеграмм адресатам
Понятие о компьютерной телефонии. Речевую почту в современных журнальных статьях часто причисляют к одному из приложений так называемой компьютерной
телефонии. (Согласно [9],
к компьютерной телефонии относят все технические решения, в которых компьютерные и телефонные технологии объединились для
осуществления необходимых пользователю
функций. Под это определение подходит и голосовая почта.)
В качестве примера перечислим некоторые приложения компьютерной телефонии.
Электронный секретарь. При звонке в офис абонент соединяется с системой компьютерной телефонии, которая, используя механизм голосовых меню, предлагает ему либо набрать местный телефонный номер (на Западе называют extension) необходимого сотрудника, либо выбрать нужный отдел, либо затребовать соединение с секретарем. При отсутствии адресата на рабочем месте система может предложить абоненту оставить голосовое сообщение или переключить его на tqt номер телефона (в офисе или за его пределами), где в данный момент находится адресат. Сюда может быть интегрирована система отсылки факсимильных сообщений через локальную вычислительную сеть, система интерактивного голосового взаимодействия (позволяющая абоненту не только соединяться с сотрудником, но и получать нужную ему информацию из корпоративной базы данных) и многое другое.
Унифицированный обмен сообщениями (unified messaging). Так называется широкий класс приложений, обеспечивающих унифицированный подход к работе с сообщениями. Все сообщения (голосовые, факсимильные и полученные по электронной почте) собираются в один список, на них заводится единая адресная книга, а их просмотр обеспечивается в соответствии с их типом: факсимильные — выводятся на экран компьютера в графическом виде, электронные — в текстовом, голосовые сообщения выдаются для прослушивания либо на телефонный аппарат, либо на звуковую плату компьютера. Ознакомившись с сообщением, пользователь может немедленно послать ответ в выбранной по своему усмотрению форме.
Справочно-информационные системы. Через систему голосовых меню абонент может получать информацию из корпо-
ративной базы данных. Например, авиакомпания, воспользовавшись подобной системой, будет предоставлять абонентам информацию об ожидаемом времени прибытия (отправления) самолетов: абонент вводит номер рейса, а система озвучивает нужную информацию.
Системы оповещения. Такие системы могут, например, применяться для обзвона должников или для автоматического информирования сотрудников оперативных служб при необходимости экстренного сбора.
"Черный ящик". На опасных производствах, где в ходе телефонных переговоров принимаются ответственные решения, необходимо обеспечивать запись всех разговоров на случай аварии. С этим очень хорошо справляются компьютерно-телефонные системы. Применение компьютерных технологий позволяет хранить записи переговоров в виде базы данных, упорядочивать вызовы по времени, по вызываемым лицам или инициаторам вызова.
Банковская система. Клиент может позвонить в банк по телефону и, введя с клавиатуры личный PIN-код, выяснить сумму остатка на своем счете, а в наиболее развитых системах — еще и отдать распоряжение по вкладу. Это похоже на использование кредитной карточки, однако для такой системы не нужен банкомат — правда, и наличные она выдать не может.
В качестве примера отметим несколько конкретных отечественных разработок, имеющихся в настоящее время н? рынке приложений компьютерной телефонии [9]. Компания "Ора-софт" предлагает своим клиентам систему голосовой почты, которая может автоматически звонить сотруднику при поступлении сообщения на его имя и упорядочивать голосовые сообщения с помощью простой системы навигации. Каждое сообщение снабжается временной меткой, озвучиваемой при воспроизведении. Систему можно подключать либо к офисной телефонной сети (вместо телефонного аппарата), либо напрямую к учрежденческой АТС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.