Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 24

Работа средств сборки-разборки пакетов описывается в стандартах:

Х.З   —    средство сборки-разборки пакетов (СРП) в сети дан­ных общего пользования;

Х.28 — стык ООД/АКД для стартстопного — оконечного оборудования данных, имеющего доступ к средству сборки-разборки пакетов (СРП) в сети данных обще­го пользования в пределах одной страны; Х.29 — процедуры обмена управляющей информацией и дан­ными пользователя между средствами сборки раз­борки пакетов (СРП) и пакетным ООД или другим СРП.

Для пользователей, которые работают в двух различных сетях с коммутацией пакетов по Х.25, взаимодействие для


совместного использования ресурсов и обмена данными осу­ществляется с применением протокола Х.75. Протокол Х.75 подобен Х.25, имеет те же свойства, логические каналы, коммутируемые виртуальные каналы, некоторые управляющие пакеты аналогичны Х.25. Стандарт Х.75 размещается над Х.25 в сетевом уровне и содержит уровни:

1) физический; 2) канала связи; 3) сетевой.

Протоколы транспортного уровня. Сетевой уровень предо­ставляет услуги транспортному, который требует от пользова­телей запроса на качество обслуживания сетью.

После получения от пользователя запроса на качество обслуживания транспортный уровень выбирает класс протоко­ла, который обеспечивает требуемое качество обслуживания.

Качество обслуживания сети зависит от ее типа, доступно­го конечному пользователю, а также от транспортного уровня.

МСЭ-Т, ISO, ECMA определяют три типа сетей:

а)   сети, обеспечивающие приемлемые уровни ошибок и сигнализации об ошибках (приемлемое качество);

б)   сети, обеспечивающие приемлемый уровень ошибок и неприемлемо слабую сигнализацию об ошибках;

с) сетевые соединения, представляющие неприемлемый уровень ошибок для пользователя (ненадежные сети).

При существовании разных типов сетей транспортный уровень позволяет установить следующие параметры качества обслуживания:

1)  пропускная способность;

2)  надежность сети;

3)  задержка передачи информации через сеть;

4)  приоритеты;

5)  защита от ошибок;

6)  мультиплексирование;

7)  управление потоком;

8)  обнаружение ошибок.

Транспортный уровень отвечает за выбор соответствующе­го протокола, обеспечивающего требуемое качество обслу­живания на сети [6].

Примером протоколов транспортного уровня могут служить протокол МСЭ-Т (МККТТ) Х.224 — "Спецификация протоко­ла транспортного уровня взаимосвязи открытых систем для



применения МККТТ" [13] и стандарт ISO 8073 "Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Спе­цификация протоколов транспортного уровня".

Протоколы верхних уровней. К верхним уровням относят протоколы сеансового, представительного и прикладного уров­ней.

Сеансовый уровень. Здесь производится организация спосо­бов взаимодействия между прикладными процессами пользова­телей, т.е. управление взаимодействием между открытыми системами. В качестве примеров протоколов сеансового уровня можно рассматривать стандарт Х.225 — «Спецификация прото­кола сеансового уровня взаимосвязи открытых систем для применений МККТГ» [14], разработанный МСЭ-Т, и стандарт ISO 8327 «Системы обработки информации. Взаимосвязь от­крытых систем. Базовая спецификация протокола сеансового уровня, ориентированная на соединение».

Представительный уровень. Определяет синтаксис переда­ваемой информации, т.е. набор знаков и способы их представ­ления, которые являются понятными для всех взаимодейству­ющих систем. Это процесс согласования различных кодов, согласно ему взаимодействующие системы договариваются о той форме, в которой будет передаваться информация. Приме­ром протоколов представительного уровня являются: Х.226 «Спецификация протокола уровня представления взаимосвязи открытых систем для применения МККТТ» [15] и стандарт ISO 8823 «Системы обработки информации. Взаимосвязь открытых систем. Спецификация протоколов уровня представления в режиме управления соединением».