Их называют "элементами службы"; часть их предоставляется в каждом сообщении в качестве базовой службы, часть запрашивается пользователем как факультативные услуги, какие обычно предоставляются сетями с коммутацией каналов или пакетов.
5. "Дружественная" к пользователю система адресации со общений; в заголовке сообщения можно указывать не только номера терминалов, но и другие (но зарегистрированные в СОС) сведения о получателе и отправителе, например фа милию, должность, название фирмы, почтовый адрес и т.д. Гибкость достигается использованием автоматизированной "справочной службы" (или "справочника"), принципы которой стандартизованы МСЭ совместно с ИСО в рекомендациях F.500 и Х.500. Намечено, что эта справочная служба будет развиваться в мировом масштабе за рамки СОС и обслуживать не только процедуры маршрутизации СОС, но и пользователей всех служб электросвязи.
6. Предусмотрено сопряжение со службами физической доставки (например, с почтовой службой) для доставки сооб щений к получателям, не имеющим электрических средств связи.
7. Пользователями СОС и соответствующих служб могут быть не только абоненты этих служб, но и абоненты других стандартизованных МСЭ-служб, так как СОС может взаимо действовать с другими сетями, по которым передаются сооб щения. С этой точки зрения, СОС — универсальное средство общего пользования для организации взаимосвязи разных служб. В настоящее время стандартизованы принципы вза имосвязи службы МПС со службами Телекс, Телетекс и Телефакс. Возможно также взаимодействие службы ГС с теле фонной. Универсальность СОС позволяет также подключать к ней системы электронной почты, не удовлетворяющие МСЭ-Т; число пользователей таких систем благодаря этому тоже растет.
8. Предусматривается защита сообщений от несанкциони рованного доступа; имеется несколько категорий конфиден циальности сообщений.
Модель СОС показана на рис. 16.2. Здесь АПС — агенты передачи сообщений, действующие совместно с целью до-
ставки сообщения к получателю и образующие систему передачи сообщений (СПС); П — пользователи, а АП — агенты пользователя, т.е. прикладные процессы, помогающие пользователям взаимодействовать с СПС. За каждым пользователем закреплен свой АП.
Пользователь-отправитель подает сообщение в СПС с помощью своего АП, указывая запрашиваемые услуги. СПС доставляет сообщение пользователю-получателю с помощью его АП, указывая произведенные в СПС преобразования сообщения.
В СОС предусмотрены также хранилища (накопители) сообщений (ХС), закрепляемые, как и АП, за конкретными пользователями; ХС является факультативным средством, которое пользователь может использовать или не использовать.
АП может оказывать пользователю также местные услуги, не связанные с передачей по СОС, например редактирование текста.
СОС взаимодействует с другими службами через модули доступа (МД). Возможна, в частности, связь со службами физической доставки сообщений через модули доступа к физической доставке (МДФД) и связь с телефонной службой через модули доступа к телефонной службе (МДТС).
Совокупность АПС, АП, МД и ХС образует систему обработки сообщений (СОС).
В качестве каналов связи между АПС, между АП и АПС, а также между пользователями в АП могут применяться любые каналы, в том числе коммутируемые каналы существующих сетей. Как правило, используется сеть данных с коммутацией пакетов (КП). Часто электронная почта рассматривается как дополнительная служба, обеспечиваемая сетью КП, а технические средства СОС совмещаются с центрами коммутации пакетов.
Служба передачи сообщений (служба ПС) — общая служба, независимая от типа информации и вида применения СОС. Как следует из рис. 16,2, пользователями службы ПС являются АП, ХС и различные МД (в том чиле МДФД и МДТС). Служба ПС применяется специализованными службами, например службой МПС. На базе службы ПС могут строиться службы частного пользования, не стандартизованные МСЭ-Т.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.