Телеграфные службы. Службы ПД. Защита от ошибок и преобразование сигналов. Факсимильные службы. Единая система документальной электросвязи, страница 50

Центр сопряжения предназначен для сопряжения системы Видеотекс с внешними банками данных и другими системами Видеотекс. Он выполняет функции перекодирования син­таксиса данных, прикладных процессов и служебных функций, а также адаптирования терминалов и прикладных процессов для служб Видеотекс, использующих различные протоколы.

Сети электросвязи — линии, каналы, станции коммутации и другие средства электросвязи, используемые для передачи информации в службе Видеотекс.

Служба Видеотекс предусматривает использование главным образом коммутируемой телефонной сети общего пользования, выделенной по обслуживанию телефонной сети "Искра", сети передачи данных с коммутацией пакетов, а также в меньшей степени арендованных каналов. Сеть передачи данных с ком­мутацией пакетов может быть эффективно использована в системе Видеотекс как для доступа удаленных терминалов к служебному центру из коммутируемой телефонной сети через сборщик-разборщик пакетов, так и для подключения внешних банков данных.

Служебный центр Видеотекса подключается на правах абонента к сети ПД—КП или к коммутируемой телефонной сети пучком абонентских линий (в зависимости от нагрузки на правах обычных абонентов или абонентов с серийным выбо­ром). Количество абонентских линий к служебному центру Видеотекс определяется из вероятности отказа в установлении соединения на этих линиях, не превышающей 0,05.

Терминалы пользователей системы Видеотекс подключают­ся к коммутируемой телефонной сети через двухпроводную абонентскую линию местной телефонной сети на правах обыч­ного абонента.

Предельная суммарная (исходящая и входящая) нагрузка от всех видов связи (телефонной и Видеотекса) на одну линию


абонента не должна превышать 9 мин  в  1  ч наибольшей нагрузки.

Сети для системы Видеотекс предоставляются с качествен­ными показателями, действующими на используемых сетях; никаких специальных требований служба Видеотекс к исполь­зуемым сетям не предъявляет.

Технико-экономические и социальные аспекты внедрения служ­бы Видеотекс. Развитие телекоммуникаций подчиняется опре­деленным закономерностям: медленное начало, стремительный рост и постепенное насыщение (так называемый логисти­ческий закон развития). Во многих развитых странах мира рост числа абонентов системы (службы) Видеотекс уже находится в стадии насыщения, достигая числа абонентов телефонной сети общего пользования (ТФ ОП).

В нашей стране служба Видеотекс не получила должного развития, что в первую очередь, на наш взгляд, объясняется недостаточно развитой сетью абонентского доступа. Так, если в промышленно развитых странах телефонная плотность пре­вышает 40 %, то Россия имеет телефонную плотность 17 % к замыкает по этому показателю четвертый десяток в мире.

Столь малая телефонная плотность позволяет сделать пред­положение о том, что в первую очередь служба Видеотекс в регионах будет развиваться в интересах деловой сферы. Это видно из опыта стран, которые давно прошли начальную стадию внедрения службы (Франция, ФРГ, Великобритания). Именно деловой рынок заинтересован как в получении, так и поставке информации и именно он будет инвестировать сред­ства в информационные технологии.

Внедрение службы Видеотекс позволит решить ряд со­циально-экономических проблем. Прежде всего это экономия времени потребителей при пользовании услугами Видеотекса по сравнению с традиционными способами получения спра­вочной информации. Следует различать две составляющие эффекта экономии времени. Во-первых, эффект от экономии внерабочего времени абонентов новой службы в результате более быстрого получения в домашних условиях различных справок и услуг, сокращение времени ожидания в очередях и числа различных поездок, что приводит к увеличению свобод­ного времени потребителей.



Другая составляющая — сокращение потерь рабочего вре­мени, частично используемого работниками на наведение справок личного характера в служебное время. Как показали расчеты [5], использование службы Видеотекс позволит кли­енту ориентировочно сэкономить в год 370 ч (из них 270 ч внерабочего и 100 ч рабочего времени).