10. совершенствование работы сбытовой службы на предприятии, в области доходности экспортных операций и поиск взаимовыгодного сотрудничества с торговыми партнерами.
11. решение вопроса (на уровне собственника предприятия- Министерства промышленности) об увеличении отчислений в инвестиционный и инновационный фонды предприятия в размере 1,5 -2,0% от полной себестоимости продукции, с соответственным включением данной статьи дохода в свободно отпускную цену предприятия производителя (без НДС).
12. временное прекращение (до достижения научно обоснованного уровня рентабельности и прибыли) отчислений средств из инновационного фонда Министерству промышленности.
13. решение вопроса (на уровне правительства Республики Беларусь) предполагает рассмотрение возможности отсрочки платежей за основные энергоносители, делающие продукцию предприятия неконкурентоспособной по ценовому фактору.
14. предоставление льготных кредитов со стороны Национального Банка Республики или коммерческого кредита со стороны коммерческих банков (по согласованию с собственником) для привлечения дополнительных текущих активов и увеличение среднегодовой стоимости капитала предприятия, что позволит ускорить оборачиваемость средств и повысить выручку от реализации. Ускорение оборачиваемости, а также дополнительное высвобождение средств из оборота произойдет за счет экономии на масштабах производства, что соответственно снизит средние общие издержки на единицу продукции.
15. планирование и практическая реализация системы государственных заказов и закупок.
Заключение.
На современном этапе экономического развития конкуренцию можно представить, как борьбу за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущийся фирмами на доступных им рыночных сегментах. Следовательно, для эффективного и результативного ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции фирма должна обладать определенным уровнем конкурентоспособности.
Конкурентоспособность хозяйствующего субъекта - это реальная и потенциальная способность хозяйствующего субъекта проектировать, производить и сбывать товар в тех условиях, в которых ему приходится действовать и те товары, которые по своим ценовым и неценовым условиям (характеристикам) в комплексе наиболее привлекательны для потребителя, чем товары конкурентов.
Конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, занимающегося внешнеэкономической деятельностью определяется, как способность (реальная и потенциальная) в долгосрочном плане сохранять и увеличивать свою долю на мировых рынках товаров (работ, услуг).
Эффективность хозяйствующего субъекта- это результативность реального процесса экономической деятельности. Она отражает уровень развития и степень использования ресурсов, текущих затрат и характеризуется таким показателем, как сумма прибыли и рентабельность. Эффективность (с латинского) - исполнение, действие, означает результат от каких- либо действий. Эффективность хозяйствующего субъекта можно также определить как отношение результатов хозяйственной деятельности к затратам ресурсов, которые были необходимы для осуществления данной деятельности.
К факторам влияющим на конкурентоспособность предприятия относят как внутренние, так и внешние. К внешним факторам можно отнести: динамизм экономики; эффективность промышленного производства; динамизм рынка; развитие финансовой системы; наличие квалифицированных кадров и универсализация трудовых ресурсов, численность экономически активного населения в регионе; роль государства (изучение и анализ уровня налогообложения, доля государственного сектора в национальном доходе , доля предприятий государственной формы собственности); природные ресурсы (экономико-географическое положение, инфраструктура региона);готовность государства, финансовых институтов стимулировать торговую деятельность, кредитовать частный экономический сектор; политика страны в области НИОКР; социально- политическая обстановка в стране и т.д.
К внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность предприятия относят: уровень техники и технологии производства; использование нововведений и новейших изобретений; разнообразие и доступность форм расчетов и платежей; доступность и удобство приобретения товара покупателем; эффективность проведения рекламных мероприятий, затраты на осуществление маркетинговой деятельности; использование методов ценовой и неценовой конкуренции; уровень поддержки хозяйственной деятельности со стороны государственных органов и общественных организаций.
Анализ экономической эффективности состоит из анализа состава и динамики прибыли, определение источников ее формирования и факторов, влияющих на ее изменение, анализа конечных финансовых результатов от реализации продукции, анализа ассортиментной политики, внереализационных операций, анализа производственной рентабельности, выявления резервов повышения суммы прибыли и уровня рентабельности.
Анализ конкурентоспособности предприятия состоит из определения типа его конкурентной стратегии, рыночной доли, рентабельности хозяйственной деятельности, конкурентоспособности производимых товаров, темпов роста производства товарной продукции, инвестиционного имиджа предприятия посредством метода оценки инвестиционной привлекательности, рейтингового метода, метода оценки финансовой устойчивости, экспертного метода, построения карты рынка.
Анализ экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия проводится с целью оценки рентабельности его деятельности, инвестиционной привлекательности, выявления резервов увеличения суммы прибыли, уровня рентабельности, рыночной доли, изменения и совершенствования конкурентных позиций предприятия на рынке, определения возможностей реализации отдельных элементов комплекса маркетинга, совершенствование цепочки ценностей на предприятии и системы ценностей с поставщиками и потребителями.
Для обеспечения своей конкурентоспособности, на предприятие должна воздействовать система условий конкурентоспособности предприятия.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.