Субъект рынка |
Доля рынка, % |
Доля экспорта % |
Объем экспорта млн. руб. |
Прирост доли рынка % |
Прирост доли экспорта % |
Прирост экспорта млн. руб. |
Темп роста экспорта % |
|||||||
сумма |
мест |
сум |
мест |
сум |
мест |
знач |
-- |
знач |
-- |
знач |
-- |
знач |
-- |
|
Ратон |
18,0 |
3 |
100 |
1 |
462 |
3 |
+2 |
2 |
+3,5 |
2 |
+14 |
2 |
101,1 |
2 |
АО Герком |
40,0 |
2 |
38,4 |
2 |
1770 |
2 |
-4 |
3 |
-4 |
3 |
-62 |
3 |
83,0 |
3 |
Петрохлебсервис |
50,0 |
1 |
19,2 |
3 |
1900 |
1 |
+3 |
1 |
+6 |
1 |
+11 |
1 |
110,2 |
1 |
Таким образом, из таблицы 3.3.1. видно, что основными конкурентами на рынке изделий агропереработки стран СНГ являются 3 предприятия: РНПУП «Ратон» (Гомель), АО «Герком» (г. Смоленск, РФ), ПО «Петрохлебсервис» (г. С - Петербург, РФ).
Лидером на рынке изделий агропереработки стран СНГ является ПО «Петрохлебсервис» (г. С - Петербург, РФ). Его доля на рынке составляет 50%, он также занимает лидирующие показатели по объему экспорта и характеризуется положительной динамикой рыночной доли, доли экспорта в производстве. Сумма набранных им баллов наименьшая и составляет 8. Сумма набранных баллов РНПУП «Ратон» и АО «Герком» - по 17. Таким образом, видно, что наиболее конкурентоспособным предприятием на данном рынке является ПО «Петрохлебсервис» (г. С - Петербург, РФ), наименее конкурентоспособными соответственно РНПУП «Ратон» и АО «Герком», разделившие 2 место. Основной прирост показателей хозяйственной деятельности для РНПУП «Ратон» был обеспечен за счет прироста доли рынка и темпов роста экспорта. РНПУП «Ратон» на рынке изделий агропереработки является полностью экспорто-ориентированнным: доля экспорта в производстве и реализации – 100%.
4.2. Соотношение конкурентных сил на рынке комплектующих и зеркал для авто- мото техники стран СНГ.
Показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятий- конкурентов на данном рынке приведены в следующей таблице.
Таблица 3.3.2.
Показатели, характеризующие деятельность предприятий на рынке комплектующих и зеркал для авто- мото техникистран СНГ за 2000- 2001 гг.
Субъект рынка |
Доля рынка, % |
Доля экспорта % |
Объем экспорта млн. руб. |
Прирост доли рынка % |
Прирост доли экспорта % |
Прирост экспорта млн. руб. |
Темп роста экспорта % |
|||||||
сумма |
мест |
сум |
Мест |
сум |
мест |
знач |
-- |
знач |
-- |
знач |
-- |
знач |
-- |
|
Ратон |
14,0 |
2 |
100 |
1 |
291 |
3 |
+2,1 |
2 |
+2,0 |
3 |
-4,8 |
3 |
98,4 |
3 |
УПП Глухих |
47,0 |
1 |
46,0 |
2 |
410 |
1 |
+3,0 |
1 |
+4,4 |
1 |
+18 |
1 |
104,4 |
1 |
ИПП Сапфир |
12,0 |
3 |
20,0 |
3 |
100 |
2 |
-2,4 |
3 |
+4,0 |
2 |
+12 |
2 |
103,7 |
2 |
Анализируя показатели конкурентоспособности, приведенные в аналитической таблице 3.3.2., методом рейтинговых оценок определим наиболее конкурентоспособное и динамичное предприятие на данном рынке.
Таким образом, из таблицы 3.3.2. видно, что основными конкурентами на рынке комплектов и зеркал для авто- мото техники стран СНГ являются 3 предприятия: РНПУП «Ратон» (Гомель), УПП«Глухих» (г. Минск), ИПП«Сапфир» (г. Москва, РФ).
Лидером на рынке комплектов и зеркал для авто- мото техники стран СНГ является ИПП «Глухих», доля которого на рынке составляет 47%. Предприятие также занимает лидирующие позиции по показателям объема экспорта в производстве, прироста объемов экспорта, положительной динамикой рыночной доли, доли экспорта в производстве. Сумма набранных им баллов наименьшая и составляет 8.
Несмотря на это, обладая незначительной рыночной долей, РНПУП «Ратон» г. Гомель является единственным экспорто ориентированным предприятием, доля экспорта в общем объеме производства составляет 100%. Негативным моментом для РНПУП «Ратон» на данном рынке является снижение темпов роста экспорта в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 1,6%. Таким образом, РНПУП «Ратон» (Гомель) и ИПП«Сапфир» (г. Москва, РФ) разделили между собой на данном товарном рынке 2 место –показав одинаковые показатели конкурентоспособности.
В продолжение рейтингового метода анализа конкурентоспособности РНПУП «Ратон», основываясь на данных эмпирических подсчетов и вычислений, а также аналитических таблиц, характеризующих деятельность РНПУП «Ратон» и предприятий- конкурентов за период 2000-2001 гг. можно констатировать следующее:
9. рынок комплектов и кооперации для медтехники РНПУП «Ратон» - 2 место;
10. рынок комплектно-распределительных устройств -1 место (на внутреннем рынке);
11. рынок комплектующих и деталей для мебели – 2 место;
12. рынок топливно-энергетических устройств – 3 место.
Таким образом, из вышеприведенных расчетов (на основании рейтингового метода оценки конкурентоспособности предприятия) можно сделать вывод, что РНПУП «Ратон» является не конкурентоспособным субъектом рынка комплектов и кооперации для медтехники, комплектующих и зеркал для авто- мото промышленности ,топливно-энергетических устройств. Предприятие является относительно конкурентоспособным (определяется рейтинговым местом и долей рынка) на рынках продукции агропереработки, комплектно-распределительных устройств, деталей и фурнитуры для мебели.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.