Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 6

Контрольные сроки снятия или укладки новых стрелочных переводов согласовываются с начальниками отделения и станции при условии наличия утвержденной технической документации па включение стрелок в зависимость, а также материалов, необходимого оборудования.

Вновь уложенные и переустроенные стрелочные переводы и глухие пересечения на станциях и стрелочные переводы на перегонах принимаются в эксплуатацию одновременно с включением в действие рельсовых цепей в соответствии с техническими условиями комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги.

В случае, когда вновь укладываемые и переукладываемые стрелочные переводы не могут быть включены в действующие устройства СЦБ в день их укладки, они должны быть оборудованы: на перегонах и станциях с ручным управлением стрелок - замками Мелентьева, на станциях с электрической централизацией стрелок- электроприводом и устройством для запирания стрелок навесным замком. Кроме того, эти стрелки должны быть зашиты на костыли или закреплены типовыми скобами (струбцинами) в положении, определяемом комиссией при их укладке, и в маршрутах приема и отправления поездов не переводятся.

Ключи от стрелочных навесных замков стрелок, невключенных в зависимость, должны храниться: от стрелок, уложенных на станциях - у начальника этой станции, а от стрелок, уложенных на перегоне — у начальника станции, к которой приписаны стрелки.

Уложенные и не включенные в зависимость стрелки должны находиться под охраной и содержаться работниками дистанций пути на перегонах и станциях с электрической централизациейстрелок, а на станциях с ручным управлением стрелок- работниками станций.

Порядок содержания их в чистоте и исправности электроосвещения и осмотра, охраны стрелочных переводов, уложенных на перегоне, а также порядок хранения ключей от них, устанавливаются начальником отделения железной дороги.

На период производства работ иэксплуатации стрелок, не включенных в действующие устройства СЦБ начальником отделения разрабатывается и утверждается инструкция, устанавливающая порядок приема, отправления поездов и производства маневровой работы, а также отправления и приема хозяйственных поездов и путевых машин на строящиеся пути и перегоны.

3. 18.

Конструкция приспособлении (стрелочных закладок) для возможности запирания стрелок навесными замками должна соответствовать техническим условиям.

Работники дистанции пути должны содержать эти приспособления (стрелочные закладки) в исправном состоянии, обеспечивающем плотное прилегание остряка к рамному рельсу в соответствии с требованиями ПТЭ.

Начальники станций должны обеспечить стрелочные закладки навесными замками со скобой диаметром 12—16 мм для того, чтобы во всех случаях при установленном навесном замке не допускался подъем рычага стрелочной закладки выше шейки остряка.

Исправное состояние указанных приспособлений (стрелочных закладок) и соответствие им навесных замков должно проверяться при месячных комиссионных осмотрах стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ на станциях с оформлением результатов в акте месячного осмотра.

3.23.

Прожекторными установками должны оборудоваться все посты безопасности и переезды, обслуживаемые работниками, привлекаемыми для двустороннего контроля за состоянием поездов по перечню, утверждаемому начальником отделения железной дороги.

3.24.

Все регулируемые переезды без дежурного, оборудованные устройствами переездной сигнализации, должны быть дополнены устройствами контроля их исправного состояния на пульте у дежурного ближайшей станции и на пульте у поездного диспетчера на участках с диспетчерской централизацией, а также телефонной связью с ними. На участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, эти переезды ограждаются заградительными светофорами, приведенными в зависимость с переездной сигнализацией. Такая же зависимость переездной сигнализации с проходными светофорами, ограждаемыми переезд, осуществляется на участках, оборудованных автоблокировкой, а также с входными, выходными и маршрутными светофорами на станции.