Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 46

10.2.3. Старшие дорожные и сменные дорожные диспетчера оперативно- распорядительного отдела ведут на графике все поступившие (отправленные) туристские поезда. Людские и дополнительные пассажирские поезда берутся на график только при опоздании с одновременным принятием мер по вводу их в расписание.

10.2.4.   Запрещается,   если   на   это   нет   соответствующих   указаний, подводить на конечные и узловые станции туристские поезда ранее времени, предусмотренного расписанием.

10.2.5. Расследование срывов с графика туристских поездов производится в порядке, установленном для пассажирских поездов, с передачей сведений за истекшие сутки.

10.2.6.  Начальник службы перевозок, начальники отделений железной дороги при предоставлении «окон» для производства путевых и ремонтно- строительных    работ    должны    учитывать    беспрепятственный     пропуск назначенных туристских, людских и дополнительных пассажирских поездов.

10.4.

В диспетчерском аппарате отделений железной дороги и оперативно-распорядительном отделе службы перевозок дороги должен вестись учет нарушений и отступлений от установленного порядка пропуска пассажирских, почтово-багажных и людских поездов в специальном журнале.

В этих журналах должны записываться:

задержки указанных поездов у входных сигналов;

прием и отправление по неспециализированным путям;

отправление по неправильному пути;

прием по пригласительному сигналу, по приказу;

отправление по пригласительному сигналу, по приказу или по письменным разрешениям;

неграфиковые стоянки на станциях;

другие нарушения и отступления от графика движения по участку и по каждой станции в отдельности.

Указанные записи производятся поездными диспетчерами (операторами), передаются в оперативно-распорядительный отдел службы перевозок и ежедневно расследуются начальниками отделений, начальниками служб пассажирского, перевозок и соответствующих служб (отделов) с принятием необходимых мер.

Указанные в п. 10.6 ИДП диспетчерские приказы передаются дежурным по станциям, машинистам локомотивов и другим работникам с одновременной записью на магнитофонной ленте или регистрацией в системе записи на базе ПЭВМ. Порядок регистрации, проверки и хранения записей переговоров устанавливается начальником отделения дороги.

10.15.

Отправление поездов в порядке регулировки по неправильному пути на двухпутных электрифицированных участках Красное - Орша - Минск -Барановичи - Брест, Молодечно - Минск - Осиповичи, где применяется одностороннее ограждение подвижных единиц, поездной диспетчер обязан предварительно согласовать с энергодиспетчером.

10.16.

10.16.1.   Все   переезды   на   двухпутных   участках   с   односторонним движением поездов оборудованы автоматическими устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути (Приложение 24).,

Включенное дежурным по переезду запрещающее показание на заградительных светофорах, установленных для движения по правильному пути, является сигналом остановки также для поездов, следующих по неправильному пути.

10.16.2. При отправлении поездов по неправильному пути на перегонах, где имеются переезды, оборудованные автоматическими устройствами только для   поездов,   следующих   по   правильному   пути,   должны   соблюдаться дополнительные меры безопасности движения.

При производстве путевых и других работ, в связи с которыми действие автоматической светофорной сигнализации прекращается, на регулируемых переездах с автоматическими шлагбаумами управление ими должно выполняться вручную при помощи кнопок на щитке. Шлагбаумы в это время должны быть закрыты, их открывают для пропуска транспортных средств только при отсутствии поездов, о подходе которых дежурный по переезду должен получить уведомление от дежурного по станции (поездного диспетчера -    на    участках    диспетчерской    централизации).    На регулируемых и нерегулируемых переездах, где отсутствуют дежурные работники, на период движения поездов по одному пути дистанцией пути должно быть установлено дежурство. При отсутствии телефонной связи на этих переездах, взятых временно под охрану, должна быть установлена временная двухсторонняя телефонная или радиосвязь.