Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 18

9.10.2. Организация контрольно-инструкторских поездок с водительским составом, машинистами и их помощниками самоходного, моторно-рельсового транспорта      силами      машинистов-инструкторов      локомотивного      депо, обслуживающего   участок   работы,   ревизоров   по   безопасности   движения отделения   по  моторно-рельсовому  транспорту   (локомотивному  хозяйству), проводится не реже одного раза в год с внесением соответствующих записей в формуляр (водителя) машиниста формы ТУ-57.

Конкретный порядок проведения контрольно-инструкторских поездок на отделении железной дороги устанавливается приказом начальника отделения.

9.10.3. Дрезины, мотовозы, автомотрисы, самоходные путевые машины, отправляемые   на   перегон,   рассматриваются   как   поезд   и   отправляются дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера.

При отправлении их с начальной станции дежурный по станции проверяет наличие у водителя (машиниста, помощника машиниста):

.•" свидетельства на право управления соответствующего конкретной единице подвижного состава;

-  формуляра машиниста формы ТУ-57;

-  удостоверение личности;

-  акта годового контрольно-технического осмотра, в том числе прицепа в случае выезда с прицепной нагрузкой;

-  оформленного маршрутного листа, выданного предприятием приписки машины;

-  разрешения на право движения по путям дороги, моторно-рельсового транспорта, принадлежащего другим ведомствам.

Исправность радиосвязи на машине должна быть подтверждена в маршрутном листе штампом и подписью дежурного по станции отправления.

На станциях, где организован медицинский осмотр локомотивных бригад, водитель (машинист) и его помощник обязаны пройти предрейсовый медицинский осмотр, порядком, установленным для локомотивных бригад, с постановкой штампа в маршрутном листе за подписью медицинского работника с указанием даты и времени прохождения осмотра. При отправлении со станции, где медицинский осмотр отсутствует, а также в случаях выезда на место ликвидации повреждения или аварии устройств, контроль за работоспособностью водителя (машиниста) и его помощника возлагается на дежурного по станции, с отметкой, штампом и подписью в маршрутном листе*. Исправное техническое состояние машины и прицепных единиц, принадлежащих предприятию, при выезде со станции приписки подтверждается в маршрутном листе подписью ответственного за эксплуатацию и содержание моторно-рельсового транспорта или лица его замещающего. При выезде с других начальных станций исправное техническое состояние подтверждается в маршрутном листе подписью водителя (машиниста).

Водитель (машинист) дрезины, мотовоза, автомотрисы, путевой машины с крановой установкой должен иметь при себе также удостоверение машиниста крана с фотографией (если в свидетельстве на право управления краном отсутствует штамп и подпись инспектора котлонадзора).

9.10.4. Запрещается выпускать на линию моторно-рельсовый транспорт, имеющий хотя бы одну из следующих неисправностей:

-   неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

-  неисправность пневматического, ручного тормоза или компрессора тормозной системы;

-  неисправность вентилятора системы охлаждения двигателя силовой установки;

-  неисправность предусмотренных  конструкцией машины устройств АЛСН и поездной радиосвязи;

-  неисправность автосцепных устройств;

-  неисправность приборов для освещения пути, буферных фонарей;

-      трещин   в  хомуте,  рессорной   подвеске,  излом  рессорного  листа, пружины;

-   трещины в корпусе буксы;

-        отсутствие   или   неисправность   предусмотренного   конструкцией машины предохранительного устройства от падения деталей на путь;

-          неисправность    корпуса    зубчатой     передачи,    гидропередачи, вызывающая вытекание смазки;

-   неисправность или отсутствие средств пожаротушения;

-     неисправность предусмотренного конструкцией машины устройства аварийной остановки двигателя силовой установки.