Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 31

Порядок подготовки и опробования автотормозов в подготавливаемых составах должен быть отражен в местных инструкциях в технологическом процессе работы станции и пунктов технического обслуживания вагонов.

В каждом из составов, формируемых в поезд повышенного веса и длины после зарядки и проверки плотности тормозной сети, производится полное опробование автотормозов от зарядной установки или локомотива.

После соединения составов и прицепки поездного локомотива производится сокращенное опробование автотормозов. Отпуск автотормозов при опробовании производить с завышением давления в магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2, торможение и отпуск проверяется по 2 хвостовым вагонам сформированного поезда.

Плотность тормозной сети сформированного поезда должна соответствовать требованиям действующей инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на Белорусской железной дороге.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников вагонов, к сокращенному опробованию тормозов грузовых поездов привлекаются работники станций из числа главных кондукторов, составителей поездов, начальников станций, дежурных по станциям, помощников машинистов, а в хоппер-дозаторных и думпкарных вертушках после окончания выгрузки на перегонах, кроме того, механики вертушек.

Указанные работники должны быть обучены и проверены в выполнении операций по опробованию тормозов. Перечень лиц, выделенных для сокращенного опробования автотормозов по каждой станции, определяется начальником отделения железной дороги.

При отправлении с промежуточной станции составов пассажирских поездов, находящихся на отстое, к полному опробованию автотормозов привлекаются   начальники   (механики-бригадиры)   этих   поездов,   которые должны быть обучены выполнению указанных операций, иметь справки ф. ВУ-45.

Независимо от пробы тормозов на промежуточной станции на станциях отправления данного пассажирского поезда должно производиться полное опробование автоматических тормозов с выдачей новой справки ф. ВУ-45 работникам вагонного хозяйства.

15.43.

Управление автотормозами в пути следования и эффективность их действия в пределах дороги проверяются тормозоиспытательными вагонами службы вагонного хозяйства по графику, утверждаемому заместителем Начальника дороги.

Для проверки правильности управления электропневматическими тормозами тормозоиспытательный вагон прицепляют вслед за локомотивом.

Если необходимо проверить действие автоматических тормозов в поезде, тормозоиспытательный вагон прицепляют в хвост.

15.44.

Пассажирские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами оказания первой медицинской помощи. Каждый вагон вышеперечисленных поездов должен быть экипирован одним углекислотным и одним порошковым огнетушителями (ОУ-5, ОП-5 или ОП-10) или 2-мя порошковыми ОП-5 или ОП-10 огнетушителями, в каждом вагоне должен быть комплект текущей и аварийной аптечки, хвостовой вагон, кроме того, должен быть укомплектован аптечкой проводника, соответствующим инструментом, сигналами и средствами ограждения, а также комплектом шаблонов для измерения колесных пар и автосцепок. Все пассажирские поезда приписки дороги должны быть оборудованы радиостанциями УКВ-диапазона для связи с машинистом поезда.

Порядок подготовки и обеспечения санитарного состояния пассажирских вагонов изложен в Приложении 18.

15.45.

15.45.1. Локомотивы приписного парка дороги должны быть снабжены двумя переносными радиостанциями УКВ-диапазона, в случае оборудования локомотива двухдиапазонной радиостанцией достаточно наличие на локомотиве одной переносной радиостанции УКВ-диазона. Каждый локомотив должен быть экипирован минимально необходимым инструментом (по перечню, утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства).

Перечень комплектации тепловозов, электровозов, дизель-поездов другим, кроме обязательно предусмотренного, инструментом, а также инвентарем, емкостями под смазочные материалы, ветошью и порядок их хранения,   пополнения   и   срока, службы   устанавливают   начальники   депо приписки локомотивов и МВПС. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав кроме того должны быть обеспечены: