Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 13

Работы, при которых избежать загрязнения головок рельсов невозможно, должны производиться при выключенных рельсовых цепях, в пределах которых ведется работа.

Выполнение таких работ может осуществляться только с разрешения дежурного по станции.

Запрещается уборка вагонов (цистерн, бункеров) с мест слива и налива темных нефтепродуктов с загрязненными колесными парами до их очистки.

6.57.6. Возможность загрязнения головок рельсов при производстве работ (выгрузке грузов) определяет руководитель работ, о чем он обязан письменно уведомить дежурного по станции при запросе разрешения на производство таких работ (выгрузка грузов).

После окончания работ, независимо от того, проводились ли они с выключением рельсовых цепей или нет, руководитель работ должен проверить состояние головок рельсов, и, если последние загрязнены, очистить их и доложить об этом дежурному по станции.

6.57.7.  Выключение рельсовых цепей для производства работ, которые вызывают   загрязнение   их   после   окончания   этих   работ,   производится электромехаником по заявке дежурного по станции.

Перед включением рельсовой цепи электромеханик должен убедиться в чистоте головок рельсов и обеспечении шунтовой чувствительности. Выключение   и   включение   рельсовых   цепей   электромеханик   оформляет записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, святи и контактной сети.

6.57.8.  Машинистам  одиночно  следующих  локомотивов,  самоходных путевых машин и моторно-рельсового транспорта, как правило, не разрешается применять   песочницу   при  остановке   на   станциях.   В  том   случае,   когда применение песочницы является неизбежным (при предотвращении наезда, при перекрытии   сигнала),   машинист   обязан   принять   меры   к   продвижению локомотива на место, очищенное от песка, с соблюдением правил безопасности движения и по радио, громкоговорящей связи или через дежурного стрелочного поста (сигналиста) доложить дежурному по станции о создавшейся угрозе безопасности движения поездов.

6.57.9.  В   парках   приема   станций   с   изоляцией    путей,   с   которых производится  надвиг составов на горку,  или  на  используемых в  качестве вытяжки для  маневровой  работы толчками, учитывая,  что локомотив,  как правило, производит маневровую работу с применением песочницы, может нарушаться работа рельсовой цепи и не обеспечиваться контроль состояния пути.   В   этих   случаях   дежурный   по   станции   обязан   при   отставлении локомотивов и групп вагонов на такие пути по табло убедиться, что контроль занятости пути обеспечивается. В случае ложной свободности пути он должен дать   указание    дежурным    по    отправлению    или    сигналистам    очистить загрязненный путь и проверить его свободность, а при отсутствии их вызвать работников пути для очистки рельсовых цепей.

6.57.10.     Водитель     (машинист)     обязан     проводить     ежесменный технический   осмотр   дрезин,   мотовозов   и   автомотрис   перед   выездом   с начальной станции, при осмотре проверяются и шунтирующие устройства.

Выезд дрезины, мотовоза и автомотрисы на перегон без выполнения ежесменного технического осмотра запрещается.

6.57.11.  На станциях с изоляцией путей и стрелок, на которых из-за применения локомотивами песка или загрязнения рельсов и в других случаях нарушения работы рельсовой цепи и необеспечения контроля состояния пути или изолированного участка, во всех случаях при производстве поездной или маневровой   работы   по   команде   дежурного   по   станции   или   поездного диспетчера, когда состав находится за сигналом или предельным столбиком, машинист обязан информировать дежурного по станции, поездного диспетчера о   месте   нахождения   локомотива   и   вагонов   относительно   сигнала   или предельного столбика.

Отцепляться от состава машинист имеет право только после команды дежурного по станции, поездного диспетчера, руководителя маневров.