Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 45

8.17.

Для лучшего использования пропускной способности и увеличения участковой скорости движения поездов при закрытии одного из путей двухпутного перегона для производства строительных или ремонтных работ по оставшемуся пути должны вводиться временные устройства двусторонней автоблокировки, движение сдвоенных поездов или другие меры форсирования пропускной способности. Способ организации движения поездов в этих условиях определяется указаниями Начальника дороги. Порядок организации движения при этом и использования устройств двусторонней автоблокировки, сдвоенных поездов определяется соответствующими инструкциями, утвержденными начальником отделения.

В указанных инструкциях должны быть предусмотрены меры по обеспечению безопасности движения в режиме двусторонней автоблокировки, ее неисправности, при переходе с одного режима работы на другой, а также по обеспечению безопасности движения  на регулируемых  и  нерегулируемых переездах в обоих режимах и при неисправности устройств автоматики.

Глава 9 Прием и отправление поездов

9.30.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях совмещения путей разной ширины колеи устанавливается в инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ этих станций, утвержденных руководством отделения железной дороги.

         Глава 10.      

Работа поездного диспетчера

10.2.

В целях своевременного оповещения, обеспечения безопасного и своевременного пропуска на дороге туристских, людских и дополнительных пассажирских поездов устанавливается следующий порядок контроля за их следованием:

10.2.1.  В оперативно-распорядительном отделе службы перевозок и в диспетчерских  аппаратах отделений  железной дороги  ведется  специальная книга назначения (поступления от соседних дорог) туристских, людских и дополнительных пассажирских поездов, куда заносятся все данные из адресных телеграмм.

Все круги дорожных диспетчеров оперативно-распорядительного отдела и поездных диспетчеров обеспечиваются настольными календарями, в которые заблаговременно в соответствующие дни записываются номера дополнительных пассажирских, людских и туристских поездов, время поступления (отправления) и сдачи по станциям.

Ответственность за правильность учета, сохранность книг, инструктаж работников возлагается на начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок и старших поездных диспетчеров отделений железной дороги.

10.2.2.  С   планом   назначения   и   следования   туристских,   людских   и дополнительных   пассажирских   поездов   сменные заместители,   дорожные диспетчера оперативно-распорядительного отдела, дежурные по отделению, поездные диспетчеры ознакамливаются перед вступлением на дежурство с записями в специальном журнале и настольном календаре.

Поездные диспетчеры о следовании таких поездов объявляют станциям диспетчерским приказом с записью на магнитофонной ленте (системе регистрации переговоров).                       ,

Дежурные по станциям, получив приказ, предупреждают соответствующих работников смены (маневровых диспетчеров, составительские бригады, дежурных стрелочных постов, операторов постов централизации), а также при наличии связи - дежурных работников, обслуживающих переезды, о времени курсирования указанных поездов.

Начальники станций на основании адресных телеграмм проводят необходимый инструктаж соответствующим работникам и проверяют возможность и готовность станции к беспрепятственному приему таких поездов.

Начальники локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения после получения адресной телеграммы в установленном порядке оповещают дежурных по депо, машинистов-инструкторов, мастеров пунктов технического обслуживания, дорожных мастеров, электромехаников, начальников дистанций контактной сети и сетевых районов, а последние — непосредственных исполнителей о времени отправления и следования поездов.