Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 32

-    средствами   пожаротушения   в   соответствии   с   инструкциями   по эксплуатации   заводов-изготовителей   и   по   нормам   оснащения   объектов утвержденным МЧС;

-  зеркалами обратного вида;

-    медицинскими  аптечками  -  электро-   и  дизель-поезда,  с  набором медикаментов по перечню органов здравоохранения;

-      электроподвижной     состав    -    заземляющими     штангами     или специальными      приспособлениями,      предохраняющими     от     поражения электрическим   током,   согласно   заводским   инструкциям   по  эксплуатации электроподвижного состава;

-    диэлектрическими   перчатками   и   необходимым   инструментом   с диэлектрической защитой;

-  сигнальными принадлежностями - по одному желтому и' красному флажку на кабину управления; по одному фонарю, машинисту и помощнику машиниста, выдаваемых им под роспись в личное пользование. Порядок смены батареек, либо зарядки аккумуляторов определяется местными инструкциями для каждого депо;

-  стационарными и переносными ящиками для хранения инструмента, принадлежностей, запчастями;

-  тормозными   башмаками  по  следующим   нормам:   на  локомотивах пассажирского   и  грузового  движения,  дизель  и  электропоездах - 4  шт., маневровых и моторнорельсовом транспорте - 2 шт.

15.45.2. При порче автоматических тормозов на 28-м, 29-м км линии Орша - Лепель, имеющей уклон круче 0,012 и ямообразный профиль, локомотивная бригада грузового поезда обязана, используя ручные тормоза локомотива и вагонов, а в необходимых случаях и имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, осадить или подтянуть состав поезда на благоприятный профиль пути.

Закрепление составов грузовых поездов, остановившихся на 1 - 5, 7 - 9, 12, 13-м км перегона Лучеса - Придвинская, 1 - 4, 7-м км перегона Лужесно -Задвинье и 11-м, 12-м км перегона Луполово - Заднепровская, имеющих профиль пути круче 0,012, производится в порядке, предусмотренном п. 16.43 ПТЭ. Помощник машиниста обязан в этом случае уложить под вагоны все тормозные башмаки (8 шт.), которыми укомплектовываются локомотивы, обслуживающие эти ветви.

15.47.

15.47.1. В случае необходимости прицепки к поездам действующих локомотивов, которые следуют на часть тягового плеча, должен соблюдаться порядок, установленный для следования поездов многократной тягой по всему участку.

15.47.2. Локомотивы, имеющие две кабины управления, и моторвагонный подвижной состав при следовании с контрольного поста в депо и выезде на контрольный пост, а также на тупиковые, занятые пути и под состав должны управляться из передней кабины по ходу движения.

Маневровые передвижения моторвагонного подвижного состава без пассажиров при перестановке их с пути на путь по свободным путям разрешается производить без смены кабины управления при обязательном нахождении помощника машиниста в противоположной кабине со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, но не более 25 км/ч. При этом на моторвагонном подвижном составе должна быть исправно действующая внутривагонная радио- или телефонная связь.

В случае возникновения препятствия для движения помощник машиниста обязан принимать экстренные меры остановки состава.

Поездные локомотивы, имеющие две кабины управления и обслуживаемые одним машинистом, должны управляться из передней кабины по ходу движения и при следовании с контрольного поста в депо и выезде на контрольный пост, а также при движении по свободным станционным путям, под состав, занятые и тупиковые пути (также при вождении дизель-поезда ДРБ,ДДБ).

При производстве маневров локомотивами, имеющими две кабины и обслуживаемыми одним машинистом, при движении тепловоза вперед нерабочей кабиной с вагонами прицепленными сзади, или без вагонов составитель должен находиться на передней по ходу движения подножке тепловоза со стороны машиниста, наблюдать за свободностью пути, показанием сигналов, передавать их по радиосвязи машинисту. В случае невозможности нахождения составителя на передней подножке машинист обязан сделать переход для управления с передней кабины по ходу движения тепловоза.