Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 40

1.  По регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому обеим     станциям,     ограничивающим     перегон,    дежурный     по    станции, принимающий поезд, открывает входной светофор  и держит его в таком положении до прибытия поезда на станцию или отмены приказа поездного  диспетчера (отдельно регистрируемый приказ).

2.  Дежурный  по  станции  отправления,  убедившись  по  контрольным приборам   в  открытом   положении   входного   светофора   соседней   станции, отправляет поезд по разрешениям, указанным п. 1.15, подпункт «а» и «б» ИДП.

Примечание: Текст приказа поездного диспетчера: «Разрешаю отправить поезд №          со ст.      по               главному пути при запрещающем показании выходного светофора станции открыть входной сигнал и держать его в этом положении до прибытия поезда №             .   перегон   (главный   путь   перегона)   от встречных поездов свободен. ДНЦ         ».

(Перечень перегонов по пункту 1.15 не требуется).

1.37.

При организации движения по сигналам локомотивного светофора границами блок-участков являются сигнальные знаки «Граница блок-участка» или светофоры встречного направления по неправильному пути.

Движение поезда по сигналам локомотивного светофора осуществляется порядком, изложенным в п.п. 1.5., 1.31 - 1.37 ИДП настоящего приказа с выполнением следующих дополнительных требований:

- при отправлении поезда по неправильному пути дежурный по станции обязан предупредить машиниста регистрируемым приказом по радиосвязи. Приказ передается машинисту до открытия выходного светофора и регистрируется в журнале движения поездов. При пропуске поезда без остановки приказ передается машинисту при подходе поезда к станции. При невозможности передать приказ по радиосвязи о пропуске поезда по неправильному пути дежурный по станции обязан остановить поезд и выдать установленным порядком регистрируемый приказ об отправлении по неправильному пути.

Глава 2

Движение поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией

2.13.

Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по регистрируемому приказу поездного диспетчера на участках диспетчерской централизации изложены в инструкции о порядке пользования устройствами диспетчерской централизации, утвержденной руководством дороги.

2.14.

Дополнительные меры по обеспечению безопасности движения при отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора по регистрируемому приказу поездного диспетчера на участках с диспетчерской централизацией изложены в инструкции и порядке пользования устройствами диспетчерской централизации, утвержденной руководством дороги.

2.15.

На раздельных пунктах участков диспетчерской централизации, не обслуживаемых дежурными работниками, при невозможности перевода стрелок с центрального пульта управления для их перевода привлекаются локомотивные бригады проходящих поездов.

Порядок действия работников при этом и меры по обеспечению безопасности указаны в инструкции о порядке пользования устройствами диспетчерской централизации, утвержденной руководством дороги.

2.19.

Перечень перегонов, ограниченных раздельными пунктами, не имеющими штата работников, которые могли быть привлечены для вступления на дежурство, и где в случае неисправности автоблокировки поезда могут быть отправлены на свободный перегон по регистрируемому приказу поездного диспетчера на участках с диспетчерской централизацией, приведен в приложении 23.

73

Меры обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях установлены инструкцией о порядке пользования устройствами диспетчерской централизации, утвержденной руководством дороги.

2.20

На перегонах, ограниченных раздельными пунктами, где отсутствует штат работников, которые могут быть вызваны на станцию для выполнения операций, связанных с изменением направления движения, вспомогательные рукоятки (кнопки) для изменения направления движения по блокировке устанавливаются в плановом порядке непосредственно на пульте поездного диспетчера. Порядок выполнения диспетчером операций по изменению направления движения изложен в инструкции о порядке пользования диспетчерской централизацией, утвержденной руководством дороги.