Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 24

тендеры, дизель-поезда серий

Д, ДР, ДРБ, ДДБ.

Вагоны   электропоездов  типа

ЭР9:

Промежуточные                            1170/1130               1170/1130

Головные со стороны кабины      1080/1040                1080/1040

Примечание: у паровозов и тендеров с полным грузом воды и топлива при выпуске из ремонта высота автосцепки допускается не менее 990 мм. В числителе - не более, в знаменателе - не менее.

11.6.

При включении в состав пассажирского поезда вагонов со статистическим преобразователем (ЛАБ РИЦ) за правильное сцепление локомотива, с первым вагоном поезда ответственным является машинист локомотива. Отцепка поездного локомотива и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады, а отключение и подключение высоковольтной межвагонной магистрали и разъединение, соединение и подвешивание рукавов дополнительной воздушной магистрали, открытие п закрытие концевых кранов па ней должны производиться работниками поездной бригады (поездной электромеханик или начальник поезда) все действия должны производиться в присутствии машиниста.

Глава 12

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и специальногосамоходного подвижного состава

12.2.

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава, нормы межремонтных пробегов и порядок постановки его в ремонт приведена в приложении 15 настоящего приказа.

12.4.

Запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы и моторвагонный подвижной состав с неисправными реакторами.

12.7.

Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе устройства радиосвязи и автоматической локомотивной сигнализации должны быть опломбированы.

12.8.

12.8.1. Основным способом обслуживания поездных локомотивов пассажирского, грузового движения и моторвагонного подвижного состава является: сменная езда - на локомотивах всех видов движения, прикрепленная езда —при маневровом и вывозном движении.

Конкретный порядок обслуживания локомотивов бригадами по участкам обращения определяется ежегодно при составлении графика движения поездов, при   этом,    где   возможно,    при    высокой    эффективности    использования локомотивов,   предусматривается   прикрепленная   езда   и   прежде   всего   в моторвагонном подвижном составе.

12.8.2. Устанавливается следующий состав локомотивных бригад:

на моторвагонном подвижном составе - два человека (машинист, помощник машиниста); ДРБ, ДДБ 1- 3 человека (машинист, 2 помощника машиниста);

на локомотивах, обслуживающих пассажирские и грузовые поезда - два человека (машинист и помощник машиниста);

мотовозы, дрезины, автомотрисы — 2 человека (машинист (водитель), помощник машиниста или лицо, исполняющее его обязанности).

При работе со сборными, вывозными, хозяйственными поездами разрешается использование помощника машиниста в качестве составителя или составителя в качестве пом. машиниста таким образом, чтобы при выезде на перегон поезда в кабине машиниста было два человека. Составитель исполняет обязанности пом. машиниста при ведении поезда по участку в соответствии с местной инструкцией, утвержденной начальником отделения.

При пересылке одиночных маневровых локомотивов в действующем состоянии с промежуточных станций в депо приписки на техническое обслуживание и текущие ремонты разрешается обслуживание одним машинистом.

Локомотивы, пересылаемые в ремонт с неисправными или отсутствующими устройствами АЛСН, ставятся в поезда за ведущим локомотивом.

Маневровые локомотивы при работе на станционных и деповских путях обслуживает один человек - машинист.

Перевод на обслуживание маневровых локомотивов одним машинистом разрешается только после утверждения местной инструкции руководством отделения железной дороги и убеждения, что все работники, связанные с движением поездов, твердо знают эту инструкцию и готовы ее выполнять.