Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 35

16.32.1. Трехпутный перегон Минск-Восточный - Степянка - по I и 2 путям -   по  односторонней  автоматической   блокировке,   по  3   пути   -  по двусторонней автоматической блокировке.

16.32.2.  Брест-Центральный (парк Буг) - Тересполь, Брест-Северный (Заречица)      -      Тересполь      -      двусторонняя      однопутная      релейная полуавтоматическая  блокировка  по совмещенным  путям  колеи   1520  мм   и 1435 мм.

16.32.3. Брест-Центральный (парк Буг) - Брест-Северный - двусторонняя однопутная автоблокировка по совмещенным путям колеи 1520 и 1435 мм.

16.32.4.  Витебск -  Чепино  пути   1,  2,  3  оборудованы двусторонней блокировкой.

16.32.5.  Орша-Центральная - Орша-Западная - пути 1 зп, 5 зп, 6 зп оборудованы двусторонней автоблокировкой бет проходных светофоров.

В случае перехода на телефонные средства связи на данных перегонах дежурные по станциям, ограничивающим эти перегоны, для оформления движения поездов по каждому из них ведут только по одному журналу поездных телефонограмм, в которые последовательно записывают поездные телефон ограм м ы.

16.32.6. Запрещается дежурным по станциям Брест-Центральный, БрестСеверный, Заречица, Гродно, Лососна давать согласие на прием поездов:

при      отсутствии      свободных      при е мо-отправочных      путей, соответствующей колеи;

- по широкой колее в момент нахождения на перегоне поезда западноевропейской колеи.

16.32.7. При движении поездов по перегонам, имеющим совмещенные пути, а также при даче распоряжений о приготовлении маршрутов, докладах об их выполнении, при подаче поездных телефонограмм о запросах, разрешениях пути,   отправлении   и   прибытии   поездов   во   всех   установленных   формах распоряжений   телефонограмм   после   номера   поезда   добавляются   слова соответственно «По широкой колее» или «По узкой колее».

16.32.8. Подробный порядок организации движения поездов на перегонах Брест-Центральный (парк Буг) - Тересполь, Брест-Северный (парк Заречица) -Тересполь, имеющих совмещенные главные пути, устанавливается специальными правилами с пограничными соглашениями. Эти правила должны быть приложены к техническо-распорядительным актам станций.

Подробный порядок организации движения поездов на перегонах Брест-Центральный (парк Буг) - Брест-Северный, Гродно - Лососна с совмещенными главными путями устанавливается в техническо-распорядительных актах станций.

16.38.

16.38.1.   На   станциях   с   неудовлетворительной   видимостью   путей, горловин   по   перечню,   утвержденному   начальником   отделения   железной дороги, машинисты поездов должны проявлять особую бдительность и во всех случаях обеспечить остановку поезда при опасности столкновения. Схемы таких станций вывешиваются в помещениях дежурного локомотивного депо.

16.38.2. При приеме грузового или пассажирского поезда на станцию с остановкой (запрещающее показание выходного светофора) скорость движения должна быть на входных стрелках не свыше 40 км/ч, по оси станции или за 400 м до светофора с запрещающим показанием не более 20 км/ч.

16.41.

Система подталкивания поездов локомотивами должна вводиться только с разрешения Начальника дороги и с разработкой соответствующих инструкций.

16.43.

16.43.1. В случае остановки грузового или грузо-пассажирского поезда на уклоне и порчи автотормозов укладка тормозных башмаков под колесные пары вагонов производится помощником машиниста локомотива. При недостатке тормозных башмаков машинист обязан в соответствии с требованиями п. 15.38 ПТЭ установить, какое количество ручных тормозов вагонов должно быть приведено в действие и дать соответствующее указание своему помощнику.

При обслуживании поезда кондукторской (составительской) бригадой тормозные башмаки берутся с локомотива и укладываются под колеса кондуктором (составителем). Им же приводится в действие по указанию машиниста и необходимое количество ручных тормозов вагонов.