Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 44

При производстве сокращенного опробования автотормозов должен соблюдаться следующий порядок совместных действий локомотивных бригад:

после соединения тормозных рукавов помощник машиниста возвращается на локомотив, берет журнал ф. ТУ-152 и приносит машинисту МВПС,  который  после  проведенного сокращенного  опробования  тормозов делает в нем запись следующего содержания: «(Дата, время). Произведено сокращенное опробование тормозов. Полное опробование производилось (дата, время). Тормозное нажатие в норме». Под записью ставится подпись обоих машинистов;

помощник машиниста МВПС направляется к хвостовому вагону состава для производства совместно с машинистом локомотива сокращенного опробования автотормозов, после чего возвращается в кабину;

отправление поезда производится по звуковому сигналу машиниста локомотива, но только после получения им сигнала от машиниста МВПС;

в пути следования проверка действия автотормозов производится в соответствии с порядком, установленным инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.

В том случае, если в дальнейшем локомотив отцепляется и МВПС может следовать самостоятельно, вторично производится сокращенное опробование тормозов.

Глава 8

Движение хозяйственных поездов, специального самоходного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях

8.1.

8.1.1.   Для каждого раздельного пункта, где на прилегающем перегоне будут производиться путевые работы с применением комплекса машин при капитальном и среднем ремонте пути, должны разрабатываться инструкции о порядке отправления и приема хозяйственных поездов с учетом местных условий.

На этих раздельных пунктах начальники станций должны освобождаться от несения сменных дежурств на период производства работ связанных с закрытием перегона, переустройством и выключением устройств СЦБ на станциях.

8.1.2 Для  проверки  соблюдения  мер  по  обеспечению безопасности перевозок и  проведения  инструктажа работникам  станций  о  порядке  их действия при производстве путевых, строительно-монтажных работ на эти станции  должны  выезжать  не менее 2 раз в месяц начальники отделов перевозок или их заместители.

8.2.

В разрешении начальника отделения железной дороги на производство работ с закрытием перегона дополнительно должны быть указаны фамилия и должность руководителя отдела перевозок, ответственного за своевременный подвод хозяйственных поездов и машин, предоставление «окна» и лучшую организацию движения поездов перед, во время и после «окна». К этим работам может быть привлечен начальник отдела перевозок, его заместитель, старший диспетчер или его заместитель.

8.3.

8.3.1.  Руководитель работы обязан не менее чем за сутки до начала работы    дать    заявку    ответственному    руководителю    отдела   перевозок, утвержденному начальником отделения железной дороги, на подвод к месту работ машин, хозяйственных поездов, вагонов с материалами и оборудованием с указанием для каждой машины и поезда времени отправления на закрытый перегон, места их нахождения или поступления, а также времени и порядка уборки их с закрытого перегона.

8.3.2.    Руководитель   отдела   перевозок    обязан    разработать    план своевременного подвода указанных машин, поездов и вагонов к месту работ, установить контроль за его реализацией, обеспечить предоставление «окна», наметить и осуществить меры наилучшей организации пропуска поездов с учетом передового опыта и соблюдением безопасности движения. В случаях, когда подвод машин или хозяйственных поездов зависит от работы других отделений, ответственный руководитель обязан через дорожного диспетчера оперативно-распорядительного   отдела   дороги    и   диспетчерский    аппарат соответствующих отделений обеспечить своевременный подвод необходимых поездов. Дежурные старший дорожный и дорожный диспетчера оперативно- распорядительного   отдела   обязаны   контролировать ход подготовки и предоставления «окон» на важнейших направлениях дороги.