Правила технической эксплуатации белорусской железной дороги. Дополнения и разъяснения к отдельным пунктам, страница 2

Дежурный по станции или поездной диспетчер при получении такого сообщения по радиосвязи приказывает машинисту остановиться и осмотреть состав, а в случае непрохождения вызова по радиосвязи дает указание дежурному по ближайшей станции или дежурному по переезду немедленно остановить поезд и о причинах остановки сообщить машинисту.

Машинист при получении сообщения о неисправном состоянии состава поезда или локомотива немедленно останавливает состав, осматривает его и в зависимости от обстановки принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает поездному диспетчеру или дежурному по станции.

На переезде с дежурным после прохода каждого поезда им проверяется состояние установленной на переезде контрольной планки нижней негабаритности подвижного состава и в случае ее неисправности принимаются необходимые меры.

1.3.3.  Поездная радиосвязь должна содержаться в исправном состоянии. При временной ее неисправности следует пользоваться телефонной связью. В помещениях поездных диспетчеров, дежурных по станции и дежурных по депо должны быть вывешены перечни телефонов, установленных в путевых зданиях, на регулируемых переездах,  в том числе на входных светофорах станций участков с диспетчерской централизацией,  для использования  их с  целью предупреждения аварийных случаев и затребования помощи.

На участках, оборудованных перегонной связью, и на участках, где расположены регулируемые переезды, машинисты локомотивов (водители дрезин, мотовозов), электромеханики СЦБ и связи, составители поездов вывозных локомотивов, дорожные мастера и бригады пути, электромеханики и монтеры дистанций электроснабжения должны быть обеспечены ключами от ящиков телефонов перегонной связи и телефонов, установленных на релейных шкафах, расположенных на регулируемых переездах, или микротелефонпыми трубками для включения в перегонную связь. Выдачу ключей или микротелефонных трубок производят дистанции сигнализации и связи.

1.3.4.  На дороге сохраняется порядок подачи «Знака бодрствования» (приложение 1).

1.3.5.    При   неисправности   устройств   автоматики   на   переезде   без дежурного, работники железной дороги должны действовать в соответствии с инструкцией,  изложенной в приложении 2. Кроме того, на переездах без дежурного работника, оборудованных устройствами автоматики, работники дистанции пути ежедневно, при обходе, в порядке, разработанном и утвержденном начальником дистанции пути, обязаны проверять устройства автоматики на предмет их целостности и сохранности.

При обнаружении несохранности или неисправности устройств автоматики указанные работники руководствуются п. 2.2. инструкции о порядке действия работников железной дороги при неисправности устройств автоматики на переездах без дежурного (приложение 2).

Если на пульте дежурного по станции (поездного диспетчера - на участках с диспетчерской централизацией) появляется информация о неисправности автоматики на переезде без дежурного, он ставит в известность электромеханика СЦБ. Прибыв на переезд, электромеханик устанавливает причину неисправности. В случае отсутствия в сети напряжения переменного тока (понижения) он докладывает по телефону дежурному по станции (поездному диспетчеру), который оформляет это записью в журнале осмотра устройств и уведомляет энергодиспетчера с указанием фамилии и времени.

Прибыв на станцию, электромеханик СЦБ убеждается у энергодиспетчера в принятии мер по устранению повреждений, о чем делает запись в журнале осмотра устройств.

После устранения повреждения энергодиспетчер (или работник дистанции электроснабжения, устранивший повреждение) по телефону лично докладывает об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру - при диспетчерской централизации) с соответствующим оформлением в журнале осмотра. После этого исправное действие автоматики на переезде проверяет электромеханик СЦБ и выписывает первоначальную запись ДСП (ДНЦ) в журнале осмотра.