Международные экономические отношения: Учебник (Разделы 1-11: Мировой рынок. Сущность международных экономических отношений. Международные расчеты), страница 92

Мировая цена – как экономическая категория считается денежным выражением интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. На практике выражается величиной, устанавливаемой в договорных отношениях между основными рыночными субъектами – крупными продавцами и покупателями на основе существующего в данный момент соотношения совокупного предложения и спроса на определенном товарном рынке.

Мировыми ценами принято считать те цены, которые складываются в странах, являющихся ведущими центрами мировой торговли данным товаром, и где сосредоточено производство или потребление этого товара. Но в разных географических регионах и отдельных странах цены на одинаковые или сходные товары могут отклоняться в ту или иную сторону от некоего среднемирового уровня. 

Мировой рынок – сфера обмена между государственно обособленными хозяйствами; это всемирный рынок, охватывающий, во-первых, совокупность множества рынков разнообразных товаров и услуг и, во-вторых, совокупность всех национальных и региональных рынков (региональные рынки формируются из национальных рынков групп соседних стран).

Невидимая торговля – в области внешней торговли характеризуется теми слагаемыми экспорта и импорта, которые не могут учитываться в таможенной статистике, но отражаются в платежном балансе страны. Сюда входит торговля различными услугами – транспортными, финансовыми (кредитными, страховыми), туристскими, технологическими, образовательными, медицинскими, консультационными и другими, а также информацией и интеллектуальной собственностью, включая авторские права (см. также Торговля услугами и Торговля интеллектуальной собственностью).

Нетарифное регулирование– метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Ноу – хау – в дословном переводе означает "знать как". В международном бизнесе этим термином обозначаются специальные знания, умение, накопленный опыт в организации и управлении производством, обладание особой информацией производственного, научно-технического, коммерческого характера, технологическими приемами, неизвестными конкурентам, Все это составляет коммерческие секреты обладателя (юридического или физического лица), которые в отличие от изобретений невозможно запатентовать, несмотря на их уникальность, но позволяют производить продукцию высокого качества. Передается покупателям зачастую вместе с продажей лицензии или патента, а также по договорам коммерческой концессии (см.).

Общие условия поставок товаров – ОУП – двусторонние или многосторонние соглашения, регламентирующиеширокий комплекс вопросов осуществления внешнеторговых операций между юридическими и физическими лицами стран – участниц. Заключаются между государственными органами или общественными организациями заинтересованных стран. Распространяются на всю товарную номенклатуру их взаимной торговли.

Общие условия продажи – унифицированные (стандартные) условия контрактов на экспорт определенных товаров, применяемые отдельными экспортерами при массовой реализации своих товаров покупателям разных стран.

Обязательство – во внешнеэкономической практике конкретная обязанность или совокупность обязанностей, принимаемых одной из договаривающихся сторон по отношению к другой стороне.

Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР – международная зкономическая организация, созданная в 1961 г. по инициативе США группой промышленно развитых стран для координации экономической политики стран - участниц, в том числе по вопросам внешней торговли, миграции капитала, рабочей силы и т. д., разработки международных соглашений, а также согласования  программ помощи развивающимся странам.