Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Педагогика" (Социальная функция педагогики, Средства и методы (методика) формирования детского воспитательного коллектива), страница 3

Немецкий педагог Герберт был сторонником теории авторитарного воспитания детей и разработал ее методику. Он считал, что дети рождаются с так называемой «дикой резвостью», которую нужно подавить силой авторитета взрослого, используя различные наказания, в том числе и физические.

Кондуид – книга, журнал для записи простых учен. с целью постоянного наказания. Гистерберг – идея о расширении самостоятельности в процессе обучения.

4 Российские педагоги

Среди теорий, сыгравших первостепенную роль в развитии педагогической науки следует отметить теорию элементарных образований теория развития личности (К. Д. Ушинский); теория детского воспитания (А. С. Макаренко).

7 Обьект и предмет.

Предметно-проблемное поле современной педагогики. Поскольку воспитание является средством развития человека как личности и как социального существа, педагогика должна использую данные всех наук о человеке, изучить психические, физиологические, аналитические, социальные закономерности формирования личности, ее психики и поведения, и затем, на это основе разрабатывать теорию и методики воспитания и обучения. Таким образом, предметом педагогики является исследования сущности и закономерности развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методологии теоретической организации педагогического процесса. Объект – воспитательная деятельность, направленная на развитие и формирование растущей личности. Многие века процесс передачи протекал как естественный для человека сущ. и не являющийся предметом специального изучения; на определенном этапе развития общества был накоплен такой объем опыта, который невозможно было освоить в ходе естественного существования.

С этого момента специальное направление осуществляется в ходе взаимодействия старшего поколения  с младшим. Это взаимодействие получило название педагогический процесс – это направленное и оригинальное взаимодействие взрослых и детей, воспитателей и воспитанников различных целей образования и воспитания в условии педагогической системы. Цель – передача старшими и освоение младшими общественного опыта.

Педагогика – гуманитарная наука, изучающая сущность, закономерности, принципы и методы и формы организации педагогического процесса, как средство развития и формирования личности человека на протяжении всей его жизни.

Проблемы педагогики: 1. изучение сущности и закономерностей развития личности; 2. определение цели воспитания; 3. разработка содержания воспитания; 4. разработка методов и форм учебно-воспитательной деятельности

8 Методология.

На развитие и формирование педагогики как научной дисциплины влияют и продолжают оказывать влияния следующие объективные и субъективные факторы: 1. социально-экономический; 2. потребности общества в воспитании молодежи в определенном уровне ее развития; 3. методология науки; 4. совершенствование методов научно-методических исследований; 5. Связь педагогики с другими науками.

Методология науки – совокупность тех исходных, теоретических идей, которые лежат в основе природных или общественных явлений и которые решают обр. сказ. на теоретической интерпретации этих явлений.