Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Педагогика" (Социальная функция педагогики, Средства и методы (методика) формирования детского воспитательного коллектива), страница 16

На основе учебных планов создаются учебные программы ( дописать 4 из учебника )

На основе учебных планов по каждому предмету и для каждого класса составляются  учебные программы. Это утверждённый Министерством образования РБ документ в котором даётся конкретное содержание образовательного материала по каждому предмету для каждого класса и указывается количество времени отведённое на изучение всего предмета, каждой темы и каждого раздела курса.

В учебниках учебный материал представлен в виде отдельных тем или порагрофов, а также прилагаются  вопросы для самоконтроля, устные, письменные или практические задания, различный иллюстративный материал.

Учебные пособия (сборники задач, упражнений, христоматий и т.д.) служат вспомогательным материалом по изучению предмета как для учителей так и для учащихся.

Традиционно сложились 2 принципа построения учебных программ:

1)  Линейный – при котором уч. материал каждой новой ступени обучения является логическим продолжением, того, что изучалось на предыдущей ступени

2)  Концентрический – новый материал является более усложнённым вариантом того, что изучалось в предыдущих классах.

25 Сущность обучения как педагогического. Его основные задачи.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной  деятельности уч-ся направленной на овладение Знаниями, практическими умениями и навыками; развитие познавательных и творческих способностей; выработку научного мировоззрения и нравственно эстетической культуры.

Задачи обучения:

1. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН

2. Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся

3. Выработка и совершенствование практических умений и навыков по применению                                                       

знаний на практике

4. Развитие познавательных и творческих способностей и дарований учащихся

5. Выработка у учащихся научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры

6. Формирование умения самостоятельно пополнять и углублять свои знания

Знания – понимание, сохранение в памяти и умениесвободно и логично воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения

Умение -  владение способами и приёмами усвоенных знаний на практике

Навык – составной элемент умения, автоматизированное умение, действие доведённое до высокой степени совершенства.

Способности – такие развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые с одной стороны  являются результатом активной учебно-познавательной деятельности учащихся, а с другой – обуславливают высокую степень успешности и умелости этой деятельности.

Принято различать: Общие - нравственно-психологические свойства личности помогающие успешному учению (целеустремлённость, трудолюбие и т.д.); Специальные – основаны на природных задатках к какому-либо виду деятельности (музыкант, творческие способности)

2. Структура процесса обучения. Его организационно-педагогические компоненты.

В обучении как и в любом другом виде человеческой деятельности можно выделить следующие структурные компоненты:

1. целевой

2. Потребностно-мотивационный

3. Содержательный

4. Операционно-деятельностный

5. Эмоционально-волевой

6. Контрольно-регулировочный

7. Оценочно-результативный

(1) организация обучения прежде всего связана с чётким определением его целей учителем. Принятием и осознанием этих целей учащимся

Цель обучения – идеальное мысленное предвосхищение (прогнозирование) его результатов, т.е. того к чему конкретно должны стремиться педагог и учащиеся.

В учебном процессе вообще и при проведении каждого учебного или внеклассного занятия учитель ставит и реализует 3 группы взаимосвязанных целей.

1) Цели обучающие (образовательные) – овладение системной научных знаний,                                                                         

практических умений и навыков, связанных с изучаемой темой.

2) Цели развивающие – развитие памяти, внимания, речи и др. познавательных, а также    творческих способностей.