Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 9


Выходящий   поток   составов   по   сравнению   с   входящим   существенно трансформирован.

Значение λВЫХ сложным образом зависит от параметра входящего потока, среднего времени обслуживания составов на технологической линии, параметра неравномерности времени обслуживания (к), числа каналов обслуживания и коэффициента загрузки канала обслуживания.

Распределение продолжительности обработки составов бригадами ПТОВ и коэффициент загрузки бригад. Показатели работы станционных технологических линий как СМО зависят от основных параметров технологической линии:

-  интенсивность входящего потока λ;

-  параметр неравномерности входящего потока, l;

-  среднее время обработки состава;

-  параметр неравномерности времени обслуживания, к;

-  число обслуживающих каналов, S;

-  загрузка отдельного канала обслуживания, ψ.

Продолжительность выполнения операций на станционных технологических линиях регулируется ТТП работы сортировочной станции, пункта технического обслуживания вагонов, локомотивов, приёмщиков и т.д. Однако на практике продолжительность технологических операций не является постоянной величиной, она колеблется из-за различных причин. Эти колебания существенно влияют на неравномерность передачи с предыдущих технологических линий на последующие.

Колебания продолжительности операций иногда могут приводить к увеличению загрузки технологических линий. Во всех парках станции для ускорения обслуживания, осмотр и ремонт вагонов производится многогруппными бригадами. Наблюдения показали, что продолжительность обслуживания зависит от числа групп в бригаде, но изменяется не пропорционально числу групп в бригаде.


При многогруппном способе каждая группа работает на своей части состава, для   чего   в   междупутье   устанавливаются   специальные   знаки,   чтобы разграничить работу каждой группы. Группа, выполнившая работу первой на данном составе, переходит на следующий состав на свою часть. Техническая готовность  всего  состава  в  целом  определяется  по  моменту  окончания осмотра и ремонта последней группой бригады.

Процесс  обработки  состава многогруппной бригадой протекает так, что значительную часть времени бригада работает на 2-3 составах одновременно.

На первом составе работают те группы, у которых объём работы оказался больше.

Продолжительность обработки группой своей части состава определяется по формуле:

τ - норма времени на обработку одного вагона группой.

целое число,

Неравномерность   продолжительности    обработки    своей   части   состава

группой характеризуется параметром

τmin - минимальное время на обработку одного вагона, 0,4-0,5 мин. Параметр неравномерности обработки состава бригадой:

Средний интервал поступления составов к бригаде ПТОВ:


kl - параметр времени обработки бригадой первого, после перерыва в её работе состава, определяется графически. Коэффициент загрузки состава:

При известном числе групп коэффициент загрузки бригады определяется по формуле:

П0 - доля составов, обработка которых начинается после перерыва бригадой

ПТОВ,

Р0 - доля перерывов в рабочем времени бригады ПТОВ.

Величина b определяется по таблице в зависимости от параметра 1 входящего потока составов на технологическую линию.

Всегда ψбр>ψгр из-за несинхронности в работе групп, входящих в состав бригады. Чем больше число групп в бригаде, тем больше загрузка бригады в целом отличается от загрузки группы. При числе групп от 2 до 6 загрузка бригады превышает загрузку бригады на 4-16%. Средняя время обработки состава бригадой:

21.03.2009

Ip - интервал;

Сбр - количество бригад вагонников;

ψбр - загрузка бригады.

g1=8;

m=27.

g2=8;

m=17.

g3=5;

m=19.

g4=4;

m=17.


П4