Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 39


весенний. Надёжность узлового графика по погашению суточной и сезонной неравномерности обеспечивается благодаря следующему:

-  отправление поездов не с максимальными, а с оптимальными составами;

-  формирование передаточных поездов повышенной массы и длины;

-  прокладка ниток графика с максимально возможной равномерностью по каждому назначению;

-  использование диспетчерских локомотивов для вывоза с сортировочных и грузовых станций дополнительных передаточных поездов в часы пик;

отмена    поездов     при     отсутствии     вагонов     к     отправлению     по специализированным рейсам;

-  внедрение групповой системы формирования передаточных поездов;

-  строгое соблюдение узлового графика движения.

Размеры движения транзитных грузовых поездов в узле не являются постоянными, кроме того, интервалы между поступлениями этих поездов в узел носят не детерминированный, а вероятностный характер. Движение этих поездов в узле осуществляется по ниткам узлового графика, согласованному с ГДП на прилегающих участках. Обслуживаются эти поезда магистральными, вывозными и диспетчерскими локомотивами по оперативному диспетчерскому плану.

Т.о. узловой график представляет собой достаточно сложную структуру, включающую пассажирские и пригородные поезда, грузовые поезда с постоянным и переменным по числу вагонов составами с жёсткой и вариантной увязкой оборота локомотивов.

4. Локомотивы, обслуживающие движение в узле в зависимости от полигона их обращения и системы использования имеют следующую специализацию:

-    магистральные - работают на обходах и примыкающих к узлу направлениях, иногда на соединительных линиях;

-  передаточные - обслуживают передаточные поезда стабильного узлового графика с жёсткой увязкой по специализированным расписаниям;

-  вывозные - обеспечивают продвижение кольцевых и технологических маршрутов, транзитных и грузовых поездов на примыкающих к узлу линиях;

-   диспетчерские - обращаются по соединительным линиям узла по оперативному диспетчерскому расписанию.

Основные способы работы передаточных локомотивов в узле - это обращение локомотивов по оперативному диспетчерскому плану и движение по стабильному узловому графику. Диспетчерские локомотивы узловой диспетчер использует для вывоза готовых составов со станции узла, которые формируются сверх размеров движения, заложенных в узловом графике движения из-за внутрисуточной неравномерности вагонопотоков. Организация передаточного движения по стабильному графику в сочетании с использованием диспетчерских локомотивов обеспечивает своевременный вывоз всех передаточных поездов, как с сортировочных, так и с грузовых станций. Передаточные, диспетчерские, вывозные локомотивы работают в узле  круглосуточно.   Смена  бригад  каждого  локомотива  осуществляется


строго на определённых станциях узла. Все локомотивные бригад проходят контроль и инструктаж в локомотивном депо, а к месту смены доставляются другими видами транспорта Ответственность за подвод локомотивов к пункту смены бригад в установленное время возлагается на узлового диспетчера и дежурного по отправлению.

Локомотивные бригады, обслуживающие поезда стабильного графика работают по именным расписаниям. Каждая бригада получает в течение кварталов на два месяца именное расписание, а третий месяц работает по вызывной системе.

5. Единое оперативное руководство местной работой осуществляет:

-  в узлах дорожного уровня управления - старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок по узлу (ДГСУ) или сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок;

-  в узлах отделенческого уровня - дежурный по отделению;

-  в узлах станционного уровня - маневровый диспетчер.

В   своей   работе   ДГСУ   руководствуется   суточным   планом   поездной   и маневровой   работы,   техническим   планом,   распоряжениями   начальника службы перевозок и поездной информацией.

Диспетчерское   руководство   поездной   и   маневровой   работой   в   узле осуществляется при помощи системы информационной связи с дежурными по отделениям с маневровыми диспетчерами и дежурными по станциям узла и через систему АСОУП.