Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 34

1. Жд узел - это группа специализированных станций, расположенных в пункта слияния 3 и более жд направлений, связанных соединительными линиями и имеющих взаимную корреспонденцию вагонопотоков и пассажиропотоков. К жд узлам относится также комплекс взаимоувязанных пассажирских, грузовых и технических станций, обслуживающих крупный промышленный центр, независимо от числа примыкающих линий. В состав жд узла входят:

-  станции, специализированные по характеру работы;

-  главные пути;

-  соединительные ветви, разгружающие обходы;

-   путепроводные развязки жд линий между собой и с городскими магистралями;

- промышленные ветви и п/п.

В жд узлах находятся локомотивные и вагонные депо, устройства для экипировки локомотивов, устройства энергоснабжения и др. Жд узел является одним из основных элементов транспортного узла. Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смешанных видов транспорта (морского, жд, автомобильного, речного), работающих в тесном взаимодействии по единой технологии. Обеспечивает транзитные и внутриузловые грузовые перевозки. Жд узлы не являются самостоятельными. Их классифицируют по характеру и объёму работы, по организационной   структуре   управления.   Основные   типы   жд   узлов характеру работы:

-  транзитные, расположены в пунктах пересечения магистральных жд лине где   нет   крупных   центров   и   выполняют   операции   преимущественно транзитными грузовыми и пассажирскими поездами;

-  местные, обслуживают промышленные центры и пункты перевалки грузо! жд на морской и речной транспорт и наоборот, в большинстве своём oi находятся в конечных пунктах линий, основная их работа:

-- погрузка и выгрузка грузов;

-- расформирование поездов;

~ развоз вагонов внутри узла по станциям назначения;

~ сбор, формирование и отправление загруженных и порожних вагонов;

- транзитно-местные, переработка и пропуск транзитных поездов и грузов! вагонопотоков, обслуживание пассажиропотоков, переработка грузе располагаются в больших городах и промышленных центрах.

По объёму работы:

-   большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколь: специализированных грузовых станций и отдельные пассажирские станции:

-  средние, имеющие одну сортировочную станцию, несколько грузовых одну пассажирскую станцию;

-   местные,   включающие   одну   участковую   станцию,   совмещённую пассажирской, одну или несколько грузовых станций.

По схеме размещения основных элементов узла:

-  с одной станцией;

-  крестообразная;

-  треугольная;

-  с параллельным расположением основных станций;

-  с последовательным расположением основных станций;

-  кольцевые;

-  полукольцевые;

-  комбинированные.

По организационной структуре управления:

-  дорожного уровня управления, которые являются составной частью двух более отделений дорог;

-  отделенческого уровня, входят в состав одного отделения;

-  станционного уровня, состоит из группы станций, объединённых п< единым руководством.