Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 16

- простой задержанных разборочных поездов на подходах за год:

02.04.2009

Алгоритм предусматривает учёт следующих технологических особенностей работы парка приёма:

-  возможность приёма разборочных поездов на пути рядом расположенной транзитной секции;

-  возможность приоритетной обработки некоторой категории разборочных поездов;

-   возможность обработки угловых составов, передаваемых из смежной системы бригадами ПТОВ.

Для расчёта показателей работы транзитных парков предусматривается:

возможность     приоритетной     обработки     транзитных     поездов     в приёмоотправочном парке по сравнению с поездами своего формирования;

- возможность приоритетного отправления транзитных поездов;

Точность расчётов достаточна для практического применения. Отклонение от расчётных простоев от фактических не превышают 5%, по задержкам - 10%. Разработана   аналогичная   программа   для   расчёта   показателей   работы участковой станции.

Выявление затруднений в работе станций и оценка эффективности мероприятий по их устранению.

1.  Анализ показателей работы станции по результатам расчёта на ЭВМ;

2.  Разработка мероприятий по устранению затруднений в работе станции;

3.  Оценка эффективности намеченных мероприятий по улучшению работы станции.

1. Рассмотренная методика и алгоритм расчёта показателей позволяют учитывать и количественно оценивать влияние условий и качества работы станции на работу не только смежных элементов, но и на работу всей сортировочной станции и прилегающих к ней участках, т.е. позволяет осуществлять системный анализ процесса переработки вагонов на сортировочной станции. Системный подход к анализу процесса переработки вагонов на сортировочной станции даёт следующие возможности:

- выполнение анализа показателей работы существующих станции за декаду, месяц, квартал, с учётом имевшихся в этот период объёмов и условий работы; на этой основе можно выявлять узкие места в технологии и техническом оснащении существующих станций, резервы в техническом оснащении;

производство оценки эффективности внедрения различных технологических и технических мероприятий и на этой основе разработка оптимальной технологии и рациональное техническое решение существующих станции;

-   нормирование простоев транзитных вагонов с переработкой и без переработки с расчленением по паркам и по элементам в каждом парке с


учётом планируемых объёмов и условий работы существующих станций в предстоящем периоде;

-  на основе расчёта показателей работы станции в предстоящем периоде предвидение возможных затруднений в её работе и заранее намечать и осуществлять меры по предупреждению этих затруднений; Использование   алгоритма   по   вышеперечисленным   пунктам   позволяет управлять качеством работы существующих станций.

-  обосновывать оптимальные параметры и технологического оснащения вновь сооружаемых и переустраиваемых станций.

Результаты расчёта на ЭВМ показателей работы станции выдаются в виде двух файлов. 1 - без учёта путевого развития, 2-с учётом. На   основе   рассчитанных   показателей   выполняется   системный   анализ процесса переработки вагонов на станции, целью которого является:

-  выявление технологических линий и парков, вызывающих затруднение в переработке и пропуске вагонопотоков;

-   установление причин неудовлетворительной работы технологических линий и парков.

Технологические линии и парки, вызывающие существенные затруднения в работе называются лимитирующими. Как правило, лимитирующими являются такие технологические линии и парки, которые не обеспечивают взаимодействия в работе между собой и с прилегающими участками. Соответственно лимитирующими будут такие линии, на которых простой составов в ожидании выполнения операций будет больше интервала выполнения операций. Лимитирующим будет являться тот парк, перед которым простой составов в ожидании входа в него будет больше среднего интервала выхода составов из предыдущего парка.

С учётом изложенных принципов выявления лимитирующих технологических линий и парков установлены признаки, по которым можно установить, является ли данная технологическая линия лимитирующей, вызывает ли какой-либо парк затруднения в работе станции. Эти признаки сведены в таблицу 1 части 2 методички. Там же приведены возможные причины, по которым технологические линии и парки стали лимитирующими. С помощью этих признаков и рассчитанных показателей работы выявляются узкие места в работе станции и выявляются причины неудовлетворительной работы, как технологических линий, так и парков.

2. Выявленные в результате системного анализа лимитирующие технологические линии и парки, а также причины, по которым они стали лимитирующими, являются основой для разработки мер по устранению затруднений в работе станции. Намечаемые меры должны способствовать устранению причин затруднений в работе технологических линий и парков. С этой целью сначала намечаются меры по ликвидации причин затруднений в работе каждой технологической линии отправочного (транзитного) парка. Если технологические линии парка отправления (транзитного) не являются лимитирующими, а сам парк при этом лимитирует работу станции, тогда