Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 24


-  подача или следование вагонов к местам проведения грузовых операций;

-  грузовые операции;

-  уборка вагонов с мест проведения грузовых операций;

-  следование к месту формирования маршрутов;

-  формирование маршрута;

-  отправление маршрута.

Продвижение гружёных маршрутов и порожних кольцевых маршрутов - это процесс перемещения сформированного маршрутного состава от пункта формирования до пункта расформирования, т.е. операции от момента отправления сформированного маршрута до его прибытия в пункт расформирования или выгрузки (погрузки). Продвижение маршрута состоит из следующих основных элементов:

-  следование по участкам движения;

-  операции на технических станциях:

-- техническое обслуживание составов;

-- смена локомотивов и локомотивных бригад;

~ смена веса и длины;

Маршрутопогашение - процесс  организации расформирования маршрута и/или его выгрузки, т.е. операции от момента прибытия поезда в пункт расформирования   (выгрузки)   до   момента   уборки   порожних   вагонов.

Маршрутопогашение    предусматривает    последовательность    следующих основных операций:

-  прибытие вагонов на станцию расформирования или распыления;

-  расформирование состава маршрута или отцепка первой группы;

-  подача вагонов на места выполнения грузовых операций, либо следование оставшихся частей маршрута до станции назначения;

-  грузовые операции;

-  уборка вагонов.

Порожние вагоны, поступившие из-под выгрузки маршрутов, могут быть поставлены в резерв или ремонт, поданы под погрузку, сданы на другие станции по плану формирования или регулировочному заданию, организованы в маршрутные поезда, которые могут быть отправлены либо на другие станции, либо возвращены на станции погрузки.

Исходя из размеров и концентрации грузопотоков, а также условий погрузки и выгрузки, определяются станции и предприятия, маршрутообразующие комплексы, которые способны самостоятельно организовывать маршруты установленного веса и длины. Возможны следующие варианты маршрутообразующих комплексов:

-  жд путь НОП с формирование маршрутов непосредственно на указанном пути, либо на станции примыкания;

-  станция примыкания с группой жд путей НОП;

-  группа станций, объединённых для организации ступенчатых маршрутов. Маршрутопогашающие комплексы - станции или предприятии, на путях которых происходит расформирование или выгрузка маршрутов. Возможны следующие варианты комплексов:


-  жд путь НОП при организации выгрузки груза без расформирования составов;

-  жд   путь, НОП   с   расформированием   маршрута   непосредственно   на указанном пути или на станции примыкания;

- станция примыкания с группой жд путей НОП;

-  группа станций, объединённых для организации ступенчатой выгрузки маршрутов;

-  выгрузочный район с расположенной на входе станции расформирования или распыления маршрутов.

5. Показатели:

-  общая погрузка вагонов в сутки;

-  количество маршрутизируемых вагонов в сутки;

-  уровень маршрутизации в процентах в целом и по отдельным родам грузов:

- удельный вес погрузки отправительскими и ступенчатыми маршрутами: -- на одну станцию выгрузки;

-- на станцию одного выгрузочного участка; -- в распыление на технические станции; определяется в процентах от общего объёма погрузки;

-  средний состав маршрутов в вагонах;

-  средний вес маршрута в тоннах брутто;

-  общая экономия денежных средств по составленному плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии по каждому назначению маршрута;

-   объём переработки вагонов, снимаемых маршрутами с технических станций;

-  среднее число технических станций, освобождаемых от переработки;

-  средняя дальность пробега маршрута;

-  общая экономия приведённых вагоно-часов.

Указанные показатели рассчитываются для станций погрузки или формирования маршрутов, дорог и сети в целом.

Разработка плана формирования на технических станциях.

1.   Основные принципы разработки плана формирования на технических станциях;

2.  Основные нормативы для разработки плана формирования на технических станциях.