Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 2

В конце моделирования для каждого элемента определяются показатели и рассчитываются простои. Можно определить загрузку всех работников и технических устройств станции, рассчитать показатели работы станции при изменении технологии её работы, при изменении её технического оснащения.

Недостатки:

-  трудоёмкость (ЭВМ - сложность разработки программы, которую нужно приспосабливать для каждой станции);

-  сложность подготовки исходной информации;

-  большая затрата машинного времени.

Эти недостатки ограничивают возможность применения статистического моделирования, поэтому стали разрабатываться аналитические методы расчёта качественных показателей работы станции, обеспечивающие достаточную точность.

3.  В 60х гг появляются предложения по расчёту качественных показателей работы станции аналитическим способом. В качестве математического аппарата применяется теория вероятностей и теория массового обслуживания. Опыт работы показал, что при аналитическом расчёте качественных показателей работы станции важнейшее значение имеет правильный выбор математической модели, которая должна учитывать характер  и  последовательность  выполнения  операций,  путевое развитие парков, взаимное влияние элементов друг на друга и на прилегающие участки. К математической модели предъявляются следующие основные требования: _

-  возможность использования её для анализа работы существующих станций;

-  возможность использования её для выявления затруднений в их работе;

-  возможность использования её для оценки эффективности намечаемых мероприятий.

Модель должна обеспечивать расчёт показателей работы станций близких к фактическим. Одна из возможных математических моделей СС разработана на кафедре УЭР СГУПСа. В этой модели в зависимости от характера и объёма операций, выполняемых с вагонами, составами, поездами и локомотивами в парк станции выделяется несколько взаимосвязанных фаз по обработке вагонов. ППиСГ:

1)  подготовка составов к расформированию - обработка работниками СТЦ, вагонниками, приёмщиками, ВОХР;

2)  расформирование на горке. СП и вытяжки:

1)  накопление вагонов на составы новых назначений;

2)  окончание формирования составов и перестановка их в ПО. ПО и выходные участки:

1) подготовка составов к отправлению;

2)      обеспечение готовых составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами;

3) отправление на выходные участки.

Операции с вагонами, составами, поездами в каждой фазе выполняются одной   или   несколькими   параллельно   работающими   технологическими линиями.

Под    технологическими    линиями    на    станции    понимаются    бригады работников:

-  ПТОВ, ПТОЛ, составительские бригады, приёмщики и т.д.;

-  технические средства и устройства: --СГ;

~ вытяжные пути;

~ маневровые локомотивы;

-- смотровые канавы на ПТОЛ;

-- выходные блок-участки и т.д.

На СС технологическими линиями являются:

ППиСГ:

1) Бригады вагонников, либо приёмщики, либо операторы СТЦ. В данной фазе работает одна или две технологические линии. Если технологическая линия одна, то она обслуживает все составы, поступающие в данный парк.

Причём   эта   технологическая   линия   может   быть   одноканальной   или двухканальной.  Если две технологические линии  в  ПП,  то  одна линия работает на одной группе путей, вторая - на другой группе путей, либо одна технологическая    линия    обслуживает    поезда,    поступающие    с    одного направления, вторая - с другого.

2)   При    последовательном   роспуске   -   одна   технологическая   линия

(одноканальная).

СП и вытяжки:

1) Технологических линий нет.

2)   Если маневровые локомотивы закреплены за вытяжками, то число технологических линий равно числу маневровых локомотивов.

ПО и выходные участки:

1) Бригады вагонников, либо приёмщиков, либо операторов СТЦ.

2)   Число технологических линий равно числу депо приписки отдельно локомотивов, отдельно бригад.

3) Равно числу выходных участков из отправочных парков.