Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 36

При специализации станций сначала определяют порядок пропуска транзитных поездов через узел, распределение между станциями сортировочной, грузовой работы и обслуживание пассажирских перевозок. Специализация станций зависит от характера работы узла, схемы путевого развития, взаимного расположения отдельных станций и их назначения. Все станции узла имеют административную самостоятельность, но в тоже время тесно связаны друг с другом. Для координации работы станций и руководства    движения    поездов    между    ними    в    отделении    дороги предусмотрен узловой диспетчер. Согласованность в работе подразделений узла определяется:

-  плановым, графиком движения поездов, который предусматривает время отправления и прибытия поездов всех категорий;

-  планом формирования поездов, который устанавливает для каждой станции узла категории формируемых поездов;

-  договорами с промышленными предприятиями, имеющими п/п. Грузовые станции, входящие в узел, специализируются по роду грузов, по примыкающим направлениям и по районам тяготения предприятий города. Специализация грузовых станций по роду грузов позволяет комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные работы, наиболее рационально использовать имеющиеся механизмы, позволяет ускорить грузовые операции с вагонами, снижает себестоимость переработки грузов. Но при этом пробег автотранспорта и вагонов в узле увеличивается. Для сокращения пробега вагонов в узле применяют специализацию грузовых станций по примыкающим направлениям. В этом случае на каждой станции осуществляется погрузка и выгрузка грузов и вагонов с определённых направлений примыкающих узлов. Но такая специализация требует оснащения каждой станции разнообразными средствами механизации, которые очень часто используются недостаточно эффективно. Кроме того, при такой специализации увеличивается автопробег по городу. Специализация грузовых станций по районам тяготения предприятий предусматривает прикрепление предприятий к ближайшим грузовым станциям. Это позволяет сократить до минимума пробег автотранспорта по городу, что очень важно для соблюдения требований экологии. Тяжеловесные грузы и контейнеры обычно грузят в вагоны на станциях, специализированных для выполнения этих работ, где сосредоточены погрузо-разгрузочные устройства.

Специализация грузовых станций для приёма мелких отправок позволяет сократить срок их накопления и быстрее укомплектовать прямые вагоны.

3.1. Распределение работы с транзитными поездами.

Под транзитной работой в узле понимается обработка и пропуск транзитных поездов. При выборе рационального варианта должны учитываться следующие требования:

-  минимальное время нахождения в узле транзитных поездов;

-  наименьший пробег транзитных поездов и поездных локомотивов в узле;

-  рациональная загрузка станций узла;

-   обеспечение минимальных эксплуатационных расходов, связанных с обработкой и пропуском транзитных поездов через узел.

Выполнение этих требований достигается путём пропуска транзитных поездов через узел по кратчайшим расстояниям с использованием соединительных путей и обводных линий.

При высокой загрузке станций узла транзитные поезда могут пропускаться через узел без остановок с обработкой на предузловых участковых станциях.