Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 26

экономия локомотиво-часов и бригадо-часов, приходящаяся на один состав при ликвидации перецепки локомотивов от разоорочных по к поездам с/ф на попутных технических станциях.

ел.ч, ебр.ч - стоимость одного локомотиво-часа, бригадо-часа,

mп - состав поезда.

Общая экономия в приведённых часах от пропуска одного вагона:

2. Для разработки плана формирования определяются основные расчётные нормативы:

-  среднее число вагонов в формируемых составах, т, определяется графиком движения на рассматриваемом направлении;

-  параметр накопления, с, показывающий сколько вагоно-часов накопления приходится на один вагон состава:

с=12(1-2/m), ч;


-   экономия времени от проследования вагона без переработки через попутные технические станции, определяется для каждой технической станции направления, tЭК;

- эквиваленты переработки вагонов rв и перецепки локомотивов rл.

Методика расчёта плана формирования одногруппных поездов.

1. Методы расчёта плана формирования одногруппных поездов;

2.  Метод аналитических сопоставлений для расчёта плана формирования одногруппных поездов;

3. Метод абсолютного расчёта плана формирования одногруппных поездов.

1.   Разработка плана формирования одногруппных поездов на технических станциях заключается в том, чтобы определить поезда каких назначений должна формировать техническая станция жд направления, т.е. на какие станции и сколькигруппные.

Цель всех существующих методов расчёта плана формирования заключается в том, чтобы установить наиболее целесообразное объединение струй вагонопотоков в отдельные назначения на технических станциях жд полигона, при котором обеспечивались бы минимальные суммарные расходы на переработку и пропуск транзитных вагонопотоков, минимальные суммарные затраты приведённых вагоно-часов или максимальная суммарная экономия приведённых вагоно-часов.

Примеры объединения струй вагонопотоков в разных методах различны. В настоящее время существуют следующие методы:

-  метод аналитических сопоставлений (ВНИИЖТ);

-  метод абсолютного расчёта (проф. Петров);

-  метод совмещённых аналитических сопоставлений;

-  метод направленного отбора вариантов (МИИТ);

- метод ВНИИЖТа, проф. Дувалян, позволяет выполнять расчёт для всей сети жд с числом опорных районных станций до 170.

Последние два метода требуют применения ЭВМ.

2.  Все аналитические методы основаны на теории о необходимом и достаточном условиях выделения какой-либо струи вагонопотока в самостоятельное назначение. Суть этой теории заключается в следующем:

-  если какая-либо струя удовлетворяет необходимому условию, то она может быть выделена в самостоятельное назначение, т.е. из вагонов этой струи могут формироваться поезда самостоятельного назначения;

-  если какая-либо струя удовлетворяет достаточному условию, то она должна быть выделена в самостоятельное назначение;

-  для упрощения расчёта вводится общее достаточное условие, если струя удовлетворяет общему достаточному условию, то она обязательно выделяется в самостоятельное назначение.

Необходимое условие состоит в том, что какая-либо струя вагонопотоков может быть выделена в самостоятельное назначение только в том случае,