Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 6

Маневровая работа по подборке групп вагонов для подачи их к грузовым фронтам, формирование групповых и сборных поездов производится в условиях недостатка сортировочных путей длительное время с затратой большого количества рейсов и значительной повторной переработкой. Это приводит к увеличению простоя вагонов, особенно от прибытия местных вагонов до подачи к грузовым фронтам. Кроме того, потребность в формировании многогруппных составов (МГС) остро возникла в 90х гг прошлого столетия и возникает в последнее время в связи с падением вагонопотоков, т.к. в этих условиях стало целесообразно формировать сборные поезда на 2-3 диспетчерских участка. Кроме того, целесообразно формировать многогруппные подачи на грузовые фронты, что связано с увеличением клиентов. Для этого может быть использована технология, разработанная во ВНИИЖТе. На основе использования аппарата комбинаторики и ЭВМ разработана эффективная технология формирования составов на ограниченном числе путей (2-4) с наименьшими затратами времени и маневровых локомотиво-часов.

Наибольший эффект по применению новой технологии формирования МГС достигается на станциях, имеющих разветвлённую сеть п/п, многочисленную клиентуру, ограниченное число сортировочных путей для накопления МГС или подач на п/п.

Технология формирования МГС на заданном числе сортировочных путей Установлено, что для формирования МГС наибольший эффект по сокращению числа маневровых рейсов, а следовательно и затрат общего времени на подборку вагонов достигается при числе сортировочных путей не более 4х независимо от числа групп в составе. Поэтому данная методика определяет порядок выполнения операций по подборке вагонов по Зм вариантам: с использованием 2, 3, 4 сортировочных путей при формировании многогруппных составов. Сущность рассматриваемой технологии заключается в следующем:

1)  Вагонам каждой группы (на одну станцию назначения, на один грузовой фронт) присваивается номер в порядке обслуживания.

2)  Сортировка вагонов при формировании составов производится по одной из стандартных схем в зависимости от числа используемых путей и числа групп в формируемом составе.

Перед формированием или подборкой вагонов натурный лист или накопительная ведомость расформировываемого состава размечается в соответствии с установленной на станции разметкой по назначениям вагонов. Расформировываемый состав переставляется на вытяжку или путь надвига горки и сортируется в соответствии со схемой для соответствующего числа сортировочных путей. Эффективность данной методики на примере: необходимо сформировать 5тигруппный состав с использованием 2х путей.


Стандартная схема формирования МТС с числом групп 5 на 2х путях (к=5,


П=2)


[ц] - номера групп вагонов, расположенных на пути без подборки;

--> - последовательность вытягивания состава для очередной сортировки;

+ - добавление новых групп к вагонам, поступившим на пути от предыдущих сортировок;

(ц)      -      номера      групп      вагонов,      подобранных      в      необходимой последовательности.

Формируя комбинаторным способом можно получить одновременно 2, 3, 4

состава.   На  основании  размеченной  накопительной  ведомости  и  схемы формирования составляют сортировочные листки для каждой сортировки.

Анализ структуры 350 реальных составов показал, что число групп в каждом составе различно,  поэтому и продолжительность  формирования каждого многогруппного  состава также будет различной.  Поэтому нормирование продолжительности формирования МГС должно выполняться отдельно для каждого из них. Этот же анализ показал, что число групп распределяется по нормальному закону и колеблется в достаточно больших пределах. Кроме того, этим же анализом установлено, что в расформировываемых составах некоторые группы располагаются в том порядке, в каком они должны стоять в МГС, т.е. уже имеется некоторая упорядоченность. Поэтому руководитель манёвров (ДСП или ДСЦ) обязательно должен использовать имеющуюся упорядоченность     для     сокращения     количества     условных     групп     в формируемом составе. Для этого у него имеется заранее заготовленный планшет, в котором он указывает номера условных групп вагонов каждого назначения.

Д2 TlAlOlH2 KlT2 01 Д1 Б1 AlTlПБ1 E2 KlГHIElBlПФC2

Пример: