Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 3

Сущность аналитического способа расчёта качественных показателей работы станции состоит в том, что работа каждой технологической линии интерпретируется как функционирование одноканальной или многоканальной системы массового обслуживания. А основными составляющими любой системы массового обслуживания являются:

-  входящий поток составов или поездов в систему;

-  механизм обслуживания, каналы обслуживания.

Процесс   переработки   вагонов   на   СС   складывается   из   элементарных процессов,    протекающих    на   технологических   линиях.    Этот    процесс начинается с прибытия грузовых поездов с входных участков. Пример взаимного расположения фаз и технологических линий изобразим в виде рисунке.

При входе на станцию смешанный поток грузовых поездов разделяется на разборочные и транзитные. Транзитные поезда объединяются и направляются в транзитную секцию либо в ПОП. Разборочные поезда объединяются и поступают в ПП для обработки на технологической линии. Кроме того, на двухсторонней станции может происходить объединение разборочных поездов и угловых составов до технологической линии, если угловые обрабатываются вагонниками, и после технологической линии, если не обрабатываются. После обработки на технологической линии происходит трансформация потока, которая означает изменение степени неравномерности потока (дисперсии интервала).

26.02.2009

Если угловые составы не обрабатываются на технологической линии, то объединение происходит после трансформации потока разборочных поездов. Далее поток составов поступает на горку. На горке составы расформировываются, вагоны направляются на сортировочные пути, где из них накапливаются новые составы. Поток новых составов (накопившихся) объединяется и образует входящий поток в систему формирования.

Если число назначение в сортировочном парке 10 и более, то параметр неравномерности накопившихся составов равен 1.

В результате формирования поток накопившихся составов трансформируется и направляется в отправочный парк. В процессе перестановки происходит разделение: одна часть составов направляется в смежную систему (угловые), другая - в первую фазу парка отправления. После обработки в первой фазе поток также трансформируется и направляется во вторую фазу (СОСЛиБ). Во второй фазе каждое депо приписки как по локомотивам, так и по бригадам представляет собой отдельную технологическую линию. Обеспеченные локомотивами с бригадами составы поступают в третью фазу

- отправление на выходные участки.

Работу каждой технологической линии на сортировочной станции можно представить как функционирование одноканальной или многоканальной системы массового обслуживания, что позволяет использовать математический аппарат теории массового обслуживания для расчёта качественных показателей работы технологических линий. Основные качественные показатели работы технологических линий:

-  среднее время обслуживания (обработки);

-  среднее время ожидания обслуживания;

-  среднее число составов, ожидающих обработки (длина очереди);

-  загрузка системы.

Технологические линии СС, являясь системами массового обслуживания, имеют ряд особенностей. Основная особенность заключается в том, что станционные парки имеют ограниченное путевое развитие. А в формулах теории массового обслуживания число путей при расчёте среднего времени ожидания обслуживания не учитывается.

Дополнительные    исследования    показали,    что    по    теории    массового обслуживания надо определять не простои в ожидании обработки, надо определять вероятности состояний технологических линий в произвольный момент времени.

Для расчёта с помощью ТМО показателей работы технологических линий необходимо знать их параметры:

-  интенсивность входящего потока (составов, поездов, локомотивов) на технологическую линию), λ;

-  средний интервал поступления составов, поездов, локомотивов на технологическую линию,  I=1/λ;

-  параметр неравномерности поступления составов, поездов, локомотивов на технологическую линию, 1, характеризует степень колебания интервалов между моментами поступления требований на технологическую линию, I /D;