Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 32


1.  Автоматизированная система расчёта плана формирования поездов;

2.  Показатели плана формирования поездов;

3.  Нарушения и корректировка плана формирования;

4.  Задачи совершенствования организации вагонопотоков.

1.  Автоматизированная система расчёта - это разработка плана на ЭВМ. Решаются следующие задачи:

-  выбор экономически целесообразных следований направлений вагонопоток (Сеть-3);

-  оптимизация вариантов сетевого и внутридорожного планов формирования поездов.

Оптимизированная  система расчёта  плана  формирования  поездов - это многофункциональная      система,      ориентированная      на     действующие программные комплексы (АСОУП, ЕКИОДВ). Единый комплекс обеспечивает:

-  сбор данных о вагонопотоках на сети дорог или отдельных полигонах и их графическое отображение по маршрутам следования на электронной схеме;

-  анализ выполнения действующего плана;

-  отображение справок о состоянии объектов (станций, участков), погрузки и выгрузки, размерах проходимых по участку вагонопотоков;

-  построение маршрутов следования вагонопотоков по кратчайшему расстоянию и по действующему плану формирования;

-  определение экономически целесообразных маршрутов следования вагонопотоков;

- расчёт плана формирования поездов отдельно взятой дороги, сети в целом;

-   выбор оптимального варианта осуществляется на основе различных критериев (вагоно-км суммарного пробега вагонов, эффективности доставки грузов по времени, затрат вагоно-часов на переработку и продвижение вагонов, на накопление, потребного числа локомотивов, энергозатрат). Варианты организации вагонопотокв оцениваются общим показателем прибыли, получаемой от перевозок грузов на основе принципов анализа финансовой безубыточности.

2.  Качество составленного плана формирования поездов оценивается тремя группами показателей, характеризующих поезда, сформированные как:

-  маршруты с мест погрузки;

-  поезда на технических станциях;

-  поезда на всей сети жд.

Показатели плана формирования на технических станциях следующие:

-    число формируемых назначений с подразделением на сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, скорые и ускоренные грузовые; особо выделяются маршруты из порожних вагонов;

-  число назначений групповых поездов кроме сборных;

-  вагоно-часы накопления и средний простой вагонов под накоплением на станциях формирования;


-  средняя дальность пробега сквозных и участковых поездов. Общие показатели плана формирования по всей сети:

-  число транзитных вагонов без переработки, в т.ч. проходящих в маршрутах с мест погрузки;

-  число транзитных вагонов с переработкой, в т.ч. поступающих в маршрутах с мест погрузки в распыление;

-  коэффициент транзитности;

-  вагоно-часы переработки;

-  число переработок, приходящееся на один вагон;

-  средняя дальность пробега грузовых поездов.

3. Для того, чтобы план формирования обеспечивал качественную работу станций и дорог, необходим повседневный постоянный контроль за его выполнением. Для этого на сети дорог организован учёт выполнения плана формирования по формам:

-  ДО-21 о направлении вагонопотоков кружностью;

-  ДО-16, ДО-17 о фактическом выполнении вагонопотоков;

-  ДО-24 о допущенных нарушениях плана.

Такой учёт ведётся в отделениях и управлениях жд. Нарушениями плана формирования считаются:

-  для сквозных поездов - включение хотя бы одного вагона для которого путь следования поезда является кружным;

-  для разборочных поездов - постановка вагонов обратного назначения;

-  несоответствие подборки групп вагонов, следующих в групповых поездах;

-  неправильное формирование отправительских и ступенчатых маршрутов по назначениям;

-  включение в гружёные маршруты порожних вагонов или отправление вагонов в комбинированных составах вместо формирования их отдельными маршрутами в соответствии с планом формирования;

-  преждевременное расформирование поездов и отправительских маршрутов;

-  пропуск станцией поездов, подлежащих расформированию;

-  постановка в поезд вагонов без перевозочных документов. Причины нарушений:

-  неточная разметка вагонов;

-  ошибки при сортировке вагонов;

-  нарушение пополнения составов в пунктах перелома весовых норм поездов. ДСЦ обязан следить за соблюдением специализации путей СП и формировать поезда только из вагонов соответствующих назначений. Об изменения, произошедших за время роспуска, следует незамедлительно извещать ДСЦ и СТЦ.

При формировании поездов необходимо сверять номера вагонов фактические с данными из СТЦ. Обо всех изменениях, произошедших при формировании ДСПФ и составители обязаны сообщать ДСЦ и операторам СТЦ. Контроль за выполнением плана формирования осуществляет на станциях ДС, в отделениях - начальник отдела перевозок, в управлениях - начальник