Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 40

В   обязанности   узлового   дежурного   по   оперативно-распорядительному отделу дороги входит:

-  ведение сокращённого графика исполненного движения поездов в узле и составление по трёхчасовым периодам диспетчерского доклада о поездной работе узла;

-  подготовка совместно с дежурными по отделениям необходимых данных для разработки суточных и сменных планов поездной и грузовой работы;

-  обеспечение взаимодействия ДНЦ по беспрепятственному приёму поездов на сортировочные станции;

-  контроль за выполнением плана формирования и стабильного узлового графика движения сортировочными и грузовыми станциями;

-  продвижение кольцевых и технологических маршрутов в пределах узла;

-  использование локомотивов в узле.

Дежурный по отделению (ДНЦО) объединяет и координирует оперативную деятельность поездных, узловых и локомотивных диспетчеров, работу станций по формированию поездов, работу локомотивов и локомотивных бригад, организует выгрузку, обеспечивает погрузку порожних вагонов, обеспечивает выполнение регулировочных заданий на сдачу порожних вагонов, обеспечивает правильное использование вагонного парка. В состав узла дорожного уровня управления входят два и более диспетчерских участка. В состав узла отделенческого уровня управления - 1 -2 диспетчерских участка. А узлы станционного уровня управления входят в состав одного из подразделений участка.

Узловые поездные диспетчеры руководят движением передаточных угловых поездов по соединительным линиям узла, организуют работу передаточных локомотивов, обеспечивают развоз местного груза по станциям выгрузки и своевременную доставку гружёных и порожних вагонов согласно регулировочному заданию на выходные сортировочные станции узла, контролируют выполнение плана погрузки и выгрузки.

Маневровые диспетчеры обеспечивают формирование передаточных поездов по специализированным ниткам стабильного узлового графика движения и планирование передаточных поездов сверхузлового графика движения. Автоматизация элементов диспетчерского управления местной работы в узлах на любом уровне основана на применении АСОУП. В АСОУП решаются следующие основные задачи диспетчерского управления местной работы узла:

-  информирование крупных грузополучателей о подходе грузов в их адрес с указанием предполагаемого времени прибытия вагонов, наименования груза, его массы;

-  информирование станции узла о подходе вагонов под выгрузку с указанием числа вагонов по их роду, массы груза, грузополучателя, операций с вагонов, времени ожидаемого прибытия, представление информации о работе рефрижераторных вагонов и секций.

Автоматизированная система слежения и контроля за дислокацией, состоянием и работой кольцевых маршрутов обеспечивает выдачу данных о местонахождении и состоянии маршрутов, показателях их работы, перепростоях на станциях погрузки и выгрузки.

21.05.2009

6. Нашла широкое применение новая более прогрессивная форма работы смежных видов транспорта: морского, жд, речного и автомобильного по согласованному непрерывному план-графику работы транспортного узла на основе единой технологии. Трудовое содружество коллективов-смежников позволяет добиться ускорения доставки грузов, обработки судов, автомобилей, вагонов по прямому варианту, повысить уровень маршрутизации перевозок и производительности транспортных средств. Согласованную деятельность различных видов транспорта обеспечивает координационный совет из представителей всех его видов. Точный взаимоувязанный непрерывный план-график работы основывается на информации о подходе судов и грузов. Рассчитывают его на ЭВМ в зависимости от сложившейся обстановки на момент планирования. В память ЭВМ закладываются такие данные, как:

-  производительность всех технологических линий;

-  расчётные сроки на грузовые операции;

-  плановые задания сторон и т.д.


Предварительный план выдаётся всем подразделениям для обоснованной корректировки в зависимости от сложившейся ситуации. Затем все эти корректировки вносятся в ЭВМ, и машина с учётом поправок выдаёт окончательный план работы. Такой план составляют ежедневно на 10 дней вперёд и корректируют каждые сутки по уточнённым данным о подходе судов, поэтому он и считается непрерывным.