Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 25


1.   План   формирования   охватывает   вагонопотоки,    не   включаемые   в маршрутные    поезда    с    мест    погрузки.    Он    подразделяется    на   план формирования для гружёных и порожних вагонов.

План формирования для гружёных вагонов делится на план формирования одногруппных    и    план    формирования    групповых    поездов.    Первым разрабатывается план формирования одногруппных поездов.

На жд направлении могут быть различные варианты плана формирования поездов.

Жд полигон, состоящий из 4х станций:

В первом варианте на станции А формируются поезда Зх назначений:

-  А-Г, мощностью N1;

-  А-В, мощностью N2;

-  А-Б, мощностью N3.

Для накопления каждого назначения на стации А затрачивается Тн вагоно-часов, Тн=сm. Тогда общие затраты по первому варианту составят: Т31 = 3сm вагоно-часов. Во втором варианте на станции А накапливается два назначения:

-  А-Г, мощностью N1;

-  А-Б, мощностью N2+N3.

Струя N2 будет перерабатываться на станции Б. Затраты на её переработку составят:

tnep - время на переработку одного вагона (простой одного вагона на станции

Б).

Кроме того, на станции А на каждое назначение затрачиваются вагоно-часы на накопление Тн. Общие затраты:

Т32 =2сmТперБ2  вагоно-часов.

В третьем варианте на станции А формируется одно назначение на станцию Б, мощностью N1+N2+N3, на накопление которого затрачивается Тн вагоно-часов. Затраты:

Варианты плана формирования на каком-либо направлении различаются:

-  затратами вагоно-часов на накопление на станции формирования;

-  затратами вагоно-часов на переработку вагонов на попутных технических станциях;

-  числом сортировочных путей на станциях формирования;

-  объёмом маневровой работы на станциях формирования;

-    потребной   перерабатывающей   способностью   попутных   технических станций.

Т.о. общие затраты вагоно-часов в каждом из вариантов складываются из затрат на накопление на станциях формирования и затрат на переработку вагонов на попутных технических станциях.

Характер  изменения  этих затрат в зависимости  от числа формируемых назначений.

Т.о. оптимальное число назначений формируемых поездов можно определить по графику при ∑T3=min, но такой способ не используется, т.к. не учитывает эксплуатационные расходы на формирование.

23.04.2009

В настоящее время установление оптимального варианта плана формирования производится по критерию наименьших расходов на маневровую работу по формированию, переработке поездов с учётом затрат локомотиво-часов и бригадо-часов поездных локомотивов и локомотивных бригад.

Условие  целесообразности  выделения  какой-либо   струи  вагонопотока  в самостоятельное назначение выражается неравенством:


экономия от пропуска струи мощности tсут без переработки через

попутные технические станции, ∑ТЭК - экономия от пропуска одного вагона через попутные технические станции, cm - затраты вагоно-часов накопления на станции формирования.

При пропуске через какую-либо станцию вагонов транзитом сокращается время нахождения вагонов на данной станции на величину tc/n-t6/n. Но при пропуске без переработки увеличивается простой под накоплением вагонов того же назначения на попутных технических станциях, поэтому общая экономия натуральных часов от пропуска струи без переработки через какую-либо техническую станцию составит:

Станционные затраты на переработку вагонов существенно выше, чем при пропуске их транзитом, т.к. для их переработки необходимы сортировочные устройства, сортировочные пути, маневровые локомотивы, а их необходимо содержать. Кроме того, их сооружение требует больших расходов. Для их содержания необходим штат. Учесть различные экономические затраты можно введя понятие эквивалента переработки вагонов:

Для учёта экономии локомотива и бригадо-часов при пропуске транзитом поезда вводится понятие эквивалента перецепки локомотива: