Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 21

4. План формирования поездов вводится в действие ежегодно вместе с графиком движения поездов в сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительдой власти в области ждт.

План формирования поездов и порядок направления вагонопотоков разрабатываются:

-  межгосударственных назначений - дирекцией совета по ждт государств участников содружества и утверждаются на заседании совета по ждт государств участников содружеств;

-  внутригосударственных назначений и по сетевым сортировочным станциям

-   департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» и утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД»;

-  внутридорожных назначений - службой перевозок жд и утверждаются начальником дороги филиалов ОАО «РЖД».

Сроки подготовки исходных данных и этапы составления плана формирования поездов, кроме межгосударственных назначений, устанавливаются департаментом управления перевозками ОАО «РЖД». На каждой дороге службой перевозок разрабатывается внутридорожный план формирования, который утверждается начальником дороги. Этот план рассчитывается в следующей последовательности:

-  разрабатываются расчётные корреспонденции гружёных и порожних вагонопотоков;

-  определяются для сортировочных, участковых и выделенных грузовых станций расчётные нормативы;

-    разрабатывается план формирования маршрутов с мест погрузки (отправительских и ступенчатых) и устанавливаются для них унифицированные и параллельные нормы веса и длины составы и порядок обработки их в пунктах перелома;

-  устанавливаются пункты формирования поездов из порожних вагонов, предназначенных для обеспечения погрузки на станциях данной дороги;

-  составляется план формирования ускоренных грузовых поездов местного или внутридорожного сообщения;

-    рассчитываются оптимальные варианты плана формирования для одногруппных и групповых поездов для полигона жд по сортировочным, участковым и выделенным грузовым станциям с учётом разработанного департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» плана формирования поездов для сетевых сортировочных станций и поездов междудорожных назначений;

Второй этап:

-  определяются оптимальные варианты плана формирования участковых, сборных, вывозных поездов для каждого района местной работы;

-  проверяется соответствие рассчитанных оптимальных вариантов путевому развитию и эксплуатационным возможностям станций по выполнению сортировочной работы, при необходимости корректируются отдельные назначения;


-  принимается окончательный вариант плана формирования для каждой станции;

-  производится взаимная увязка плана формирования и графика движения местных поездов с составлением планов-графиков местной работы каждого района местной работы.

После утверждения нового внутридорожного плана формирования производится его ввод в корпоративную базу данных главного вычислительного центра ОАО «РЖД» для последующей передачи в автоматизированные системы, связанные с управлением грузовыми перевозками и транспортным обслуживанием. Составляется текст издаваемого отдельной книгой «Плана формирования грузовых поездов Западно-Сибирской дороги на 2009 г».

Организация вагонопотоков с мест погрузки (маршрутизация).

1.  Основные предпосылки для маршрутизации;

2.  Виды маршрутов с мест погрузки и расчёт их эффективности;

3.  Разработка технологии маршрутных перевозок;

4.  Основные этапы и элементы организации маршрутных перевозок грузов;

5.  Показатели маршрутизации.

1.  Маршрутизация - это высокоэффективный способ организации перевозок. Она основана на рациональном использовании технических средств как жд, так и грузоотправителей и грузополучателей. Маршрутизация позволяет избежать накопления вагонов при отправлении поездов на участковых, сортировочных или грузовых станциях, либо сократить время на их расформирование, позволяет значительно ускорить доставку грузов и сократить себестоимость перевозок, т.к. маршруты проходят без переработки одну или несколько технических станций.

Основные факторы, позволяющие осуществлять маршрутизацию:

- большой удельный вес перевозок массовых грузов (80-85%);

-  концентрация погрузки и выгрузки массовых грузов на сравнительно небольшом числе станций (70% погрузки выполняется на 600 станциях, 70% выгрузки на 500 станциях);

-  возможность сгущения вагонопотоков в определённые периоды путём календарного планирования погрузки;

-  широкое внедрение механизации погрузо-разгрузочных работ, развитие складских помещений, развитие путевого хозяйства на грузовых фронтах;

В настоящее время маршрутами охвачено более 40%) всей погрузки, средняя дальность пробега маршрута 700 км.

2. Маршрутом с мест погрузки называется состав поезда установленного веса и длины, сформированный в соответствии с ПТЭ и с планом организации маршрутов из вагонов, погруженными одним или несколькими грузоотправителями на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки      или      распыления      (расформирования)      с      обязательным