Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 27

если суммарная экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки через все попутные технические станции превышает затраты вагоно-часов на накопление в пункте формирования. Полигон А-Б-В-Г-Д. НУ: N1(ТэкБ+ТэкВ+ТэкГ)>сmА.

Достаточное условие: какая-либо струя вагонопотоков выделяется как правило в самостоятельное назначение, если экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки только через станции дальнего уступа превышает затраты вагоно-часов на накполение в пункте формирования.

Станциями дальнего уступа для какой-либо струи вагонопотока называются те станции, через которые данная струя проходит отдельно от смежных (следующей за ней по дальности). ДУ:N1ТэкГ>сm.

Общее достаточное условие: какая-либо струя вагонопотока всегда выделяется в самостоятельное назначение, если экономия приведённых вагоно-часов от пропуска данной струи без переработки через попутную станцию с наименьшей экономией приведённых часов превышает затраты на накопление в пункте формирование. ОДУ: N1Тэкmin>сm.

Порядок расчёта.

План формирования одногруппных поездов методом аналитических сопоставлений рассчитывают для направлений с любым количеством станции. Этот метод основан на последовательном, в определенном порядке отборе рациональных назначений плана формирований поездов, причём расчёт выполняется только в одном направлении.

1)  строится схема жд полигона и ступенчатый график вагонопотоков на нём;

2)  для каждой станции рассчитывают оптимальный план формирования в следующем порядке:

- рассчитывается исходный вариант плана формирования (ИВП);

-   проверяется целесообразность объединения назначений, полученных в исходном варианте (ЦОН);

- вагоны, объединяемых в исходном варианте плана формирования струй и объединяемых при ЦОН передаются на попутные технические станции в переработку. Эти вагоны и добавляются к соответствующим струям на попутных технических станциях (ВПС).

Алгоритм расчёта ИВП для отдельной станции:

N1 - самая дальняя струя;

N2 - вторая по дальности струя;

N1—>Д, N2—>Д - проверка струй на достаточное условие;

(N1)- струя выделяется в отдельное назначение;

Т1 - экономия вагоно-часов от раздельного следования струи N1 по всем попутным техническим станциям;

Т2 - то же, при совместном следовании струй N1 и N2.


Примечание: если какая-либо струя (струи) выделяется в самостоятельное назначение (ответ по алгоритму «да»), то расчёт для этой струи прекращается. Берётся следующая струя и алгоритм повторяется сначала для новой струи. После расчёта ИВП согласно схеме проверяется ЦОН. Проверка целесообразности объединения полученных в ИВП назначений производится путём сопоставления потерь вагоно-часов (П), возникающих при объединении назначений с экономией (Э), получающейся от объединения этих же назначений. Объединение целесообразно, если Э>П. Э=ст на каждое ликвидируемое назначение. П=НликвдалТпбл. Нликвдал - мощность более дальнего из объединяемых назначений.

30.04.2009 Алгоритм расчёта.

Расчёт плана формирования одногруппных поездов методом аналитических сравнений.                              







Корректировка вагонопотоков на попутных станциях не требуется.




Получен следующий план формирования:


Метод абсолютного расчёта плана формирования одногруппных поездов. Этот метод применяется при небольшом числе станций. Для 6 станций получается около 1000. Сущность этого метода заключается в рассмотрении всех  возможных  вариантов   плана  формирования   и   в   определении  для каждого из них:

-  число формируемых назначений, в т.ч. сквозных;

-  количество перерабатываемых вагонов;

-  затраты вагоно-часов на переработку вагонов;

-  затраты вагоно-часов на накопление;

-  общие затраты приведённых вагоно-часов на переработку и накопление сквозных назначений по всем техническим станциям.

Оптимальный вариант в этом методе выбирается по наименьшей суммарной затрате приведённых вагоно-часов на накопление и переработку.

Кроме   оптимального   возможно   определить   несколько   близких   к   нему вариантов по затрате вагоно-часов.

Порядок решения:

1)  Строится схема жд полигона и ступенчатый график вагонопотоков на нём (в одном направлении).

2)  Разрабатывается таблица с возможными вариантами плана формирования поездов.

3)   Для каждого варианта производится расчёт в специальной расчётной таблице.

07.05.2009