Способы определения времени нахождения вагонов на станции. Модель работы системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами. Алгоритм расчёта расчленённого простоя вагонов на сортировочной станции и задержек поездов на подходах к ней, страница 35

С запада на восток: вход на участковую станцию Бугач, далее пассажирская Красноярска, Енисей - перевалка на речной транспорт, Злобино - грузовая, Красноярск-Восточный - сортировочная.

2. Работ выполняемая в узлах:

- пропуск и обработка пассажирских поездов, посадка, высадка пассажиров;

-   расформирование, формирование пассажирских пригородных поездов, переработка багажа и почты;

-  пропуск и обработка грузовых транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад;

-  переработка грузового транзитного вагонопотока;

-   формирование, обработка, расформирование местных (передаточных) поездов;

-  погрузка, выгрузка грузов, приём груза от грузоотправителей, хранение, выполнение коммерческих операций с вагонами, грузами и документами. Пассажирские грузовые перевозки в любом жд узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, правильная организация пропуска поездов, переработки вагонов, грузовой работы, работы локомотивов в узле имеют большое значение для ускорения оборота вагонов и более эффективного использования локомотивного парка.

Наиболее рациональная организация системы работы всех подразделений узла определяется технологическим процессом узла, разрабатываемым на основе плановых вагонопотоков и прогрессивных норм. В технологическом процесс содержится:

-  система управления узлом;

-  схема административного деления узла;

-  порядок оперативного руководства работой;

-  планирование сбора и получение информации о поездах, вагонах, грузах;

-   составление и передача плана подразделениям узла и контроль за выполнением плана;

- организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках:

~ обслуживание поездов локомотивами;

~ экипировка составов;

-- следование пригородных поездов в рабочие, выходные и предвыходные дни;

-- обслуживание местных и транзитных пассажиров;

~ операции с багажом;

- организация вагонопотоков; -- маршрутизация;

~   распределение   сортировочной   работы   между   станциями   по   плану формирования поездов;

~ подготовка порожних вагонов к погрузке;


-- обслуживание рефрижераторного пс и т.д.;

- грузовая и коммерческая работа:

-- распределение её между станциями;

-- специализация грузовых станций;

-- единые технологические процессы работы станций по ПЖТ и и/и;

-- организация контейнерных и пакетных перевозок;

-- перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности; -- транспортно-экспедиционная работа;

--   информирование грузополучателей;

-- взаимодействие с автомобилями и другими видами транспорта;

-- организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле;

-  техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и и/и;

-  график движения поездов в узле;

-  порядок использования магистральных линий и соединительных путей;

-  нормы массы и длины составов;

-  организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках;

-  обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки;

-  порядок работы, смены и отдыха локомотивных бригад;

-  работа станций в зимних условиях и снегоборьба.

Технологическим  процессом работы узла с учётом  особенности работы станций и линий, с учётом местных условий предусматриваются меры для освоения    увеличивающихся     объёмов    грузовой    работы,     меры    для предупреждения    возможных    затруднений    при    сезонных    колебаниях вагонопотоков.

Специализация   станций   в   узле   производится   таким   образом,   чтобы обеспечивались:

-  наилучшие условия для обработки транзитных и местных вагонов;

-  наименьшая потребность в маневровых и поездных локомотивах;

-  удобство выполнения грузовых операций;

-  наименьший пробег пс в узле;

-  наилучшее использование технических средств узла. Специализация станций позволяет:

-  ликвидировать многократные перепробеги вагонов;

-  ускорить оборот вагонов;

-  рационально расставить штат.