Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 9

·  Оптические иллюзии.

·  Природный и живой магнетизм.

·  Кумулятивная струя.

·  Квантовые объекты - частицы.

·  Свойства «черных дыр».

·  Вакуум.

Параллельно происходило обсуждение основных магических принципов:

·  все связано со всем,

·  контакт сохраняется на всегда,

·  принцип подобия.

Этим принципам были даны рациональные объяснения. Обсуждение магического происходило параллельно с возможной физикой этих явлений.

·  Темы для обсуждения чудес:

·  Хождение по углям

·  Глотание шпаг

·  Самовоспламенение

·  Шаманство и лечебное словом.

Мастерская "Искусство". (Педагог Капошка Светлана Анатольевна)

Мир на пороге нового века. Экономические, социальные, экологические и другие проблемы, по сути, сведены к проблеме человека. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Человека и общество характеризует культура, его внутренний мир. Вся деятельность человека, его образ жизни, поступков всецело зависит от этого внутреннего мира, от того, как человек мыслит, чувствует, как понимает и воспринимает мир, в чем видит смысл жизни и предназначения. Таким образом, ребенку необходимо соприкасаться с творчеством других людей - с идеальным образцами творчества - с произведениями мастеров живописи, скульптуры и архитектуры. Важным моментом является возможность создания своих образов. Такую возможность мы реализовали в мастерской. Мастерская включала в себя теоретический блок по истории искусства и практические занятия, связанные с изготовлением кукол для кукольного театра. Теоретическая часть включала в себя вопросы, которые в своей основе направлены на понимание культуры человека, его образов и возможности изменений себя и окружающего мира.

Мастерская по математике

Преподаватели: сотрудники ИППР, методисты РО : Францен О.А., Туенок И.А., учитель математики РО гимназии «Универс» № 1 Гец А.А.

Одной из форм организации образовательного пространства выездной интенсивной школы «Интеллектуальное рождество» является мастерская.

Первоначальный замысел мастерской состоял в разборе и решении с участниками школы олимпиадных задач  (речь идет об олимпиадах Развивающего обучения или Интеллектуально-творческих играх), но решать такого рода задачи невозможно без организации учебных ситуаций, специально поставленной учебной задачи, где необходимо коллективное творчество и взаимодействие детей и взрослых.

Основные принципы построения занятий:

1.  принцип поиска

В обучении, организованном в форме учебной деятельности, знания не даются в готовом виде (в виде образцов, правил, алгоритмов), необходим самостоятельный или совместный поиск способов решения поставленной учебно –практической задачи.

2.  принцип постановки и принятия учебной (практической) задачи

Обнаружение того, что «старые» известные способы решения задач не дают результата, приводят к необходимости «открытия нового способа»,т. е. к постановке задачи.

3.  принцип моделирования 

Построение учебной модели, где выделяются и фиксируются отношения между величинами (объектами) и последующий анализ.

4.  принцип соответствия содержания и формы

Решение учебно–практической задачи осуществляется в форме внутригруппового и межгруппового взаимодействия участников учебной ситуации.

Мастерская по математике ( 3 –5 класс)

Таким образом, мастерская по математике разворачивалась в форме учебной ситуации и строилась по указанным принципам.

Учебная ситуация продолжалась 4 занятия и была посвящена знаковому способу решения текстовых задач. Последнее 5-ое занятие  - проведение индивидуального тура мини-олимпиады.