Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 39

Анализ деятельности. Подавляющее большинство детей с заданием справляется успешно. Наблюдается один случай нарушения грамматической формы кеннинга  (ребёнок, сохраняя родительный падеж, произвольно вставляет предлог). Удачные кеннинги:

-  Снег – пушинки облака (Зайцева Д.), серебро зимы (Земцова М.), пух зимы (Менщиков С.), богатство зимы (Кучер А.)

-  Луна – светило ночи (Зайцева Д.), свет ночи (Попов Н., г. Красноярск, гимн. № 3).

-  Молоко – продукт коровы (Колосова К., Туенок Е.), питьё ребёнка (Кучер А.), труд коровы (Гуляева К.).

-  Портфель – сумка школы (Земцова М., г.Красноярск, шк. 145), дом книг (Васильева Я., г. Ачинск)

-  Рождество – свет фонариков (Туенок Е., г. Красноярск, гимн. № 1)

Задание 10. Задание 2. Определите, к какой части речи относятся слова в предложениях; переведите их на русский язык.

1.  Горубила рулатая пмала.

2.  Р клеме барожалось пиланое киломенае.

Анализ деятельности детей. Дети почти не обращают внимания на окончание как выражение грамматического значения слова, не видят предлог.  Лишь один участник олимпиады полностью справился со вторым предложением:

В холодильнике залежалось вкусное мороженое (Колосова К., г. Лесосибирск)

Задание 11.Какое языковое средство использует поэт Тим Собакин, чтобы выразить своё восхищение коровами? Пользуясь этим средством, напишите свой текст (стихотворный или прозаический) о другом животном.

Две коровы и коровка

На травке         И где-то

У леса густого                               на дереве ловко

Паслась луговая корова.              Карабкалась божья коровка…

А в море,                                       Везде успевают коровы:

Водою плеская,                             коровы –

Ныряла корова морская.             Они будь здоровы!

Анализ деятельности детей. Из 18 участников олимпиады лишь один ребёнок не стал выполнять предложенного задания. Тудным для детей было понять замысел автора и художественный приём, основанный на многозначности слова.  Интересны работы победителей олимпиады:

Автор использует вот такое языковое средство: коровами названы несколько животных, он описывает их, уточняет с помощью описания места их обитания, их действия, признак.

Три разных льва.

В саванне, где есть баобабы,

Лежит царь зверей – это лев.

Под воду, ради забавы,

Ныряет совсем другой уже лев.

А на лугу, среди цветов,

Растёт ещё один – ЛЕВкой!

Вот лев – он царь зверей, он водный.

И на лугу цветёт он модно.

Прославим льва мы ВСЕНАРОДНО! (Колосова К.)

Кошка и котята
Кошка сидела

На окошке,

И умывалась понемножку.

С кошкой

На окошке

Сидело её дитё,

Оно ловило мошку.

А в воде

Плескался

Морской котёнок

С мамкой

Морского котика

Весело, задорно.

Все котята

Учатся

И на суше,

И в воде.

Они озорны,

Смешны

И веселы. (Зайцева Д., г. Ачинск)

В поле

У дома большого

Пасся конь золотой.

А в море

В кораллах

Плавал конь морской.

Везде успевают кони.

Эти кони – здоровы! (Гуляев Е., г. Красноярск, шк. 145)

Резюме. Задания, предложенные детям на мастерской «Словесность», детям были интересны, в целом задания адекватны возрасту и имеют развивающий характер, что проявляется в лучших образцах оригинальных текстов самих детей.

11.01.03

И.А. Домрачева

ПРИЛОЖЕНИЯ