Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 11

     Почему стебель растения растёт вверх, а корень - вниз? Откуда берётся сахар в берёзовом соке? Почему растения, выращенные на свету, приземистые? Отчего зелёные листья осенью желтеют, краснеют? Почему семена обычно не прорастают внутри плода? Можно ли вывести из состояния зимнего покоя спящие почки?

     Простые опыты с растениями не дают прямых ответов на подобные вопросы. Но они помогают добыть факты, без которых нельзя сделать обоснованные предположения.

     В качестве объектов опытов рекомендуются, как правило, широко распространённые растения. При этом нельзя забывать о необходимости бережного отношения к природе.  А нужные реактивы и приборы имеются в каждой школе или доме.

Апробация показала, что уже с 3го класса дети хотят и могут продуктивно работать в другом режиме и, что необходимо вводить дополнительные формы образования для подростков.

Традиционно считается, что в подростковом возрасте предметом внимания подростков становится собственная личность и личность другого. Зачастую это проявляется в виде провокаций с целью «задеть за живое», усомнись значимость, личностное отношение к чему-либо, поэтому психологический климат в подростковом сообществе вряд ли можно назвать дружественным.

Во время общих заседаний дети делали конструктивные критические замечания, т.е. замечания, касающиеся содержания докладов, а не личности участников. Гипотетически это может означать, что по крайней мере в некоторых «местах» подростки используют культурные формы и средства общения, заданные взрослыми и эти формы являются адекватными как для младшего, так и для старшего подросткового общества.

Не смотря на то, что мерой жизни для младших подростков является интеллект (плохой – глупый), на общих заседаниях интеллектуальная соревновательность на прямой не проявлялась. Общее впечатление состоит в том, что дети толерантны в отношении друг друга и в отношении к окружающим.

Если дети оказались чувствительны к освоению средств эмоционального выражения, то противоположная картина наблюдалась в плане чувствительности к средствам организации коммуникации. У детей не возникает задачи донести собственную мысль до другого «как я говорю, чтобы другому было понятно; если другой меня не понял, то может это не он дурак, а я не так выразился?». По господствовавшему в детской группе представлению, ошибки коммуникации возникают не по их вине, Это задача более старшего возраста - старшего подросткового и юношеского.

2.1.5. Психодиагностика.

Что касается психодиагностики, то специальной задачей по психодиагностики в этой школе для себя организаторы не ставили, однако по ходу школы решили не лишним провести тест Торреса на невербальную креативность, способность придумывать нестандартные, уникальные образы опираясь на стимулы в виде элементов картинки. Тест Торреса провоцирует работу воображения, необходимого для решения творческих задач. На данном этапе есть затруднения в обработке, т.к. тест не стандартизирован для данного возраста. Однако в течении 3-4 ИОМ можно сформулировать выборку, на основании которой делать сравнения и оценки креативности детей от ИОМ к ИОМ. Такой фактор, как креативность, как впрочем и другие психологические характеристики детей, могут дать дополнительный материал эффектов ИОМ, их отличия друг от друга, успешности детей в решении тех или иных задач. Выбор психологических характеристик и психодиагностических методик для их измерения является отдельной задачей, связанной, прежде всего с тематикой и исследовательской гипотезой конкретной школы.

2.2. ИОМ «Учебное исследование»

ИОМ «Учебное исследование» состоит из несколько других форм дополнительного образования, таких как:

доклады детей – дети выступают с заранее подготовленными исследовательскими работами, далее идёт дискуссия по содержанию;

Лекции-беседы – (одни из важнейших мероприятий, неиспользовавшиеся в ИОМ «Интеллектуальное рождество, были «Лекции-беседы».) - предназначены для углублённой проработки отдельных тем и вопросов, которые возникли из детского и взрослого заказа, при «построении возможных миров». Например, при построении мира без чисел дети озадачились историей возникновения числа в нашем мире;