Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 13

мысли, доказывать и отстаивать их перед другими людьми, построить доклад группы для общего обсуждения. востребует и укрепляет умение   слушать и понимать сообщения других учеников, умело задавать вопросы.

В пятой фазе, которая должна была проверить   -действительно ли    строя "возможные миры"     (решая "Ноогеновские задачи"),  можно получить ответы на вопросы второй и третьей групп, взрослые разделились, предложив детям искать ответы на их, взрослых, вопросы: "Что такое свобода.", "Что такое справедливость.". "Что такое судьба. Судьба и я.", "Существует ли искусство быть успешным".

Если в предшествующих фазах детские группы состояли из пятиклассников, шестиклассников, ..... , то в этой фазе дети сами могли выбрать себе задачу, координатора - взрослого и группу. Требовалось дать ответы на зти: вопросы в первый день в форме метафоры, иносказания, понятия и определения которой оказалось хорошо детям знакомым, а во второй день - в форме теоретического тезиса, с обоснованием. Взятие и использование формы "возможного мира" произошло только в одной группе, в то же время удержание проблемное™ вопроса удалось всем, эта проблемность оказалась предпочтительнее простых  ответов, предлагавшихся на общем заседании.

В последней фазе детям было предложено разработать свои социальные проекты. На первом общем заседании им было предложено переоформить свои сообщения   как ответы на следующие вопросы (этапы проекта) - мечта, вопрос; намерение (умысел); проективная идея; инициативная группа; разработка проекта (замысел); реализация проекта.

В результате школы ее ученики получили большой опыт выступлений, выявили для себя понятие учебного процесса, осознали собственную некомпетентность в собственных действиях, научились рефлексии.

Результат.

По прошествию школы было предложено высказать свои впечатления и пожелание в дальнейшей организации подобных школ.

Полученные ответы  таковы:

-эта школа отличалась от традиционной: организацией, обстановкой и условиями проживания;

-много работы, но каждый для себя взял то, что ему показалось интересным;

-работая в не традиционном развитие  стали мыслить в другом видение;

-пропал страх перед аудиторией;

-возникающие вопросы воспринимаются сейчас не как способ "завалить", а как проявление интереса к данному выступлению;

-во время этой школы появилось ясное понимание выступления, т.е. оно должно быть четким и ясным, для того чтобы, последующие вопросы были по содержанию, а не по структуре;

-благодарность за идею этой школы. Не смотря на то, что  мы бываем на олимпиадах, семинарах здесь другое образовательное пространство. Каждый для себя приобрел много полезного;

-увидели зоны свободы только на 2-3 день, поэтому нужно было продлить  школу на 1-2 дня, т.е.  длительностью 5-6 дней;

-очень понравилась работа в группе;

Одной из задач  школы является проведение встреч взрослых и детей. Ее отец – основатель – профессор Красноярского госуниверситета, заведующий кафедрой педагогики высшей школы Аронов.

Целью колы – сделать эти встречи живыми, интересными, во многом, может быть, непредсказуемыми, - говорит Аронов.

Заключение

Проведены ИОМ «Интеллектуальное рождество» и ИОМ «Учебное исследование». В результате, структура организации образовательного пространства в данных конкретных ИОМ,  позволила понять, на что был ориентирован ИОМ (прошлое, настоящее, будущее), что являлось основными идеями проекта, как налаживалась деятельность участников (школьников) на их развитие, шел у учеников процесс осознания своих проблем и решение их.  Как была построена   учебная организация ИОМ, замысел, идеи, цели, которые преследовал ИОМ, и результат, который он ожидал, какие исследования производились.

Хотелось бы выразить признательность всем, кто участвовал в организации этих ИОМ.