Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 4

5.  создание условий для свободного и  разумного мышления, встреч, разнообразных дискуссий, посредством которых дети расширяют круг друзей, выясняют разнообразные точки зрения, разные основания этих точек зрения, разные цели и ценности, разное миропонимание детей и взрослых, живущих в разных социальных условиях, разных этнических группах, т.е. способствовать развитию терпимости, сочувствуя, толерантности, принятию Другого. Разрешение возрастных кризисов (см. приложение1);.

6.  организация формы общения детей с авторитетными  людьми для  них.

7.  налаживание социальной деятельности детей, способствующее их развитию;

8.  подталкивание детей к осознаванию своих проблем и их решений;

Распределение практических проб целесообразно производить, исходя из принципа овладения предметным материалом с тем, чтобы последующая относительная свобода оперирования им обеспечивала возможность синтетических практических проб, в которых сочетаются и дидактические, и психологические подходы. По этому собственно синтезированная и психологически ориентированные работы более целесообразны.

Данный проект, направлен, на организацию самоопределения школьников, и проработку содержания обучения и воспитания, которая позволит школьникам, в ходе общения с авторитетными людьми,  прорисовать деятельностные и позиционные контексты предстоящей собственной деятельности. Таким образом, учащиеся школы  профессионально - деятельностно смогут определяться в собственном желании войти в тот или иной вид деятельности.

Образовательный процесс в подобных проектах представляется как взаимодействие авторитетных людей, реализаторов проекта и учащихся, в некотором  учебном пространстве, которое создается определенным образом и в располагающей к этому  обстановке (под обстановкой здесь имеется ввиду база отдыха, позволяющая всех находится в одном месте, все время работы, что несомненно влияет на результат).

Глава 2. Учебные исследования и образовательное пространство.

Проблема содержания образования, есть по сути дела проблема правильной организации, содержательной коммуникации, где формируются способы мышления, способы понимания, рефлексии, мышления-речи, коммуникации действия, в котором эти способы возникают, рефлексируются и выделяются за счет рефлексии, обобщаются и символизируются в специальных средствах и наконец закрепляются в схемах и вторичных знаковых формах, выходящих за границы данной конкретной ситуации.

Подобные ИОМ становятся подарком детей.

2.1. Интенсивный образовательный модуль «Интеллектуальное рождество».

Зимний ИОМ «Интеллектуальное рождество» играет роль ещё одного места, где мышление востребуется. РО – школьники  включаются в число субъектов инновационного комплекса.Одним из замыслов ИОМ является создание пространства для свободного действия взрослого и ребенка.

2.1.1. Формы дополнительного образования в системе ИОМ.

Проводя ИОМ организаторы опробывают некоторые формы, которые можно отнести к дополнительному образованию:

·  «мастерские» - подготовка детей к олимпиадам высокого уровня, где нужно углублённо рассматривать содержание в различных предметах;

·  «студии» - это «интересное занятие» для группы детей и взрослых;

·  «творческая задача» - предназначенная для изменения видения себя, мира, социума;

·   «лабиринт» - представляет собою цепочку специальных «испытаний», которые проходят все дети ИОМ группами по 5-6 человек;

·  «факультативы» - задача факультативов – предоставить ученикам дополнительную «умственную пищу» в виде занятий, выполнение которых открывает для детей умение и знание, лежащие за пределами школьных предметов;