Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 37

Задание 2. Какое языковое средство использует поэт         Тим Собакин, чтобы показать дождливый день глазами ребёнка? Пользуясь этим средством, напишите свой текст на другую тему.        

Как из ведра 

Солнца в небе мало, 

дождь идёт с утра.    

Бабушка сказала:      

                                - Льёт как из ведра.     

Целый день дорога   

мокла во дворе…

Видно, было много  

дождика в ведре.      

Фразеологизмы

1.  Положить зубы на полку

2.  Краем уха

3.  Мотать на ус

4.  Медведь на ухо наступил

5.  Душа в пятки ушла

6.  Мурашки по спине

7.  Битый час

8.  Ноги моей не будет

9.  Владеть собой

10.  Повиснуть на волоске

11.  На ночь глядя

12.  Сделать из мухи слона

13.  Расхлёбывать кашу

14.  Купить кота в мешке

15.  Львиная доля

16.  Ума не приложу

17.  Семь пятниц на неделе

18.  Шутки плохи

19.  Начинать с нуля

20.  По последнему слову

Анализ учебной деятельности. Дети восприняли задание с интересом. Дискуссионным оказался замысел автора текста Т. Собакина. Дети не разделяют понятий “автор” и “герой” в стихотворении. Вызвал затруднение вопрос о художественном средстве: “Почему стихотворение весёлое, если оно о грустном мальчике?” Немногие дети умеют работать с фразеологическим словарём. Наиболее удачные оргинальные тексты детей:

Разбитый час.

-  И битый час мы торчали под дверью!

-  Сколько-сколько стояли?

-  Полтора часа.

-  Мама, вы что? Так сильно час избили, что он больше стал? (Шаповал К., г. Ачинск)

Жизнь до семёрки

-  Неделю назад начал жизнь с нуля.

-  Значит, сейчас ты на семёрке? (Шаповал К.)

Коля попросил у сестры:

-  Помоги мне сделать домашнюю работу по русскому. А то я всё поначёркал.

-  Начни всё с нуля, - сказала сестра.

Коля побежал в комнату и переделал всё без единого зачёркивания. Потому, что в начале написал крупный и жирный нуль. (Гуляева К., Менщиков С., г. Красноярск, гимн. №3).

Муха и Слон

Жила в огромном городе,

Где было очень холодно,

Прекрасная Наташка –

Девчонка-первоклашка!

От математики страдала,

И вот ей мама рассказала:

“Ты ещё очень мала,

Не делай из мухи слона!”

Наташа долго не понимала,

Что же ей мама сказала.

Скоро мама крик услыхала:

Наташа в комнате муху поймала.

Сделать из мухи хотела она

Самого большого в мире слона. (Харитонова В., Белякова А., Чурилова А., г. Лесосибирск)

Мой дедушка – певец.

Мой дедушка сидел на пне и говорил мне: “Я ходил в лес и там видел медведя. Он был большой, хромой и страшный, но всё обошлось – я сумел убежать”.

Назавтра к нам пришёл дедушкин друг. Его Семёном зовут. И пришёл он не один, а с баяном своим. Мой дед с ним обнялся, поцеловался, и стали они петь песни разные. Дед как завыл – просто слушать невозможно никак.

Я сказал дедушке: “Дед, тебе в лесу медведь на ухо наступил”.

“Что? У меня всё нормально с ушами”, - сказал дед.

“А с голосом?” - тихо сказал я. (Земцова М.)

В пустыне шла семья. Папа и сын стали искать воду, а брат папы стал отдыхать. Тогда папа сказал:

-  Опять он будет бить баклуши.

А сын испугался:

-  Как же он будет их бить, раз вокруг нет ни одного дерева?

Папа засмеялся и упал на лопату. Лопата очень сильно копнула землю, и полилась вода. (Кучер А., г. Ачинск)

Задание 3. Эти глаголы придумали дети. Таких слов нет в русском языке, но определить их грамматические значения всё-таки можно. Как?