Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 35

 


                                                                                                                         С

                                                                                                                               В

3. Делается развертка и измерение от точки А до точки В осуществляется по развертке.

                                                                            А

 


                                                                                                       В

4. Измерение производится по поверхности, однако учитывается погрешность.

                                                                                                                  А

                                                                                                                                С

                                                                                                                                В  

5.   Посредник (карандаш, трубочка из бумаги и так далее) вставляется внутрь коробки, а затем измеряется по линейке.

6.   Изготовление макета коробки из бумаги.

7.   Начиная от края листа, прикладывая коробку, откладываются АС и СВ, точки А и В соединяются, получается прямоугольный треугольник, где гипотенуза АВ и есть искомое расстояние. Выполняется единственное измерение расстояния АВ.

 


                                                                                            С

                                                                                            В                   А

8. Далее предлагается найти аналогичное расстояние для закрытой консервной банки.

Отчет о работе в зимней выездной школе

Шабала Ю.В.

Мастерская по литературе (3 – 5 кл.) Работа с текстом К. Чапека «Дашенька». Задание к тексту: Какие средства использовал автор, чтобы текст был смешным?

Учащиеся данного возраста не всегда улавливают юмор и, тем более, иронию. Дети же, которые смеются, читая текст, не могут объяснить, что именно вызывает смех. Большинство средств оказывается для них совсем новыми: фразеологизмы, пародия, градация. Поэтому необходимо подробное объяснение. Работу затрудняет еще и то, что речевой опыт учащихся достаточно беден; поэтому, например, понятие фразеологизма они осваивают только на конкретном примере, других фразеологизмов они не знают.

После проделанной работы учащиеся без большого труда могут создать свой текст с использованием одного из только что открытых средств.

Мастерская по литературе (6 – 8 кл.)  Работа над стилизацией письма Ваньки Жукова. Практически все ученики справляются с этим заданием без труда. Вначале совместно были выделены характерные особенности авторского стиля. Затем учащиеся самостоятельно писали текст.

Олимпиада по литературе.