Работа со сновидениями. Практическое руководство, страница 14

Отдельную благодарность Александру Моисеевичу Аронову – основателю данного проекта.

Литература

1.  Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-264с.

2.   Аронов А.М. ,Рогинский В.З., Светличная Г.Н. Сибирская эколого-валеологическая школа: Комплекс научно-метод. разработок /Краснояр. гос.  ун-т. Красноярск,2000.-52с.

3.  Аронов А.М., Васильев В.Г.,Фрумин И.Д., Хасан Б.И. Комплексный психолого-педагогический эксперимент: Методическое пособие/Красноярск: УПЦ “ИНОП РОФ”,1994.-64с.

4.   Афанасьев Ю.Н., Строгалов А.С., Шеховцов С.Г. Об универсальном знании и новой образовательной среде: К концепции универсальной компоненты образования. М.:РГГУ,1999.-55с.

5.  Летние школы: организация, обучение, воспитание: Межвуз. сбор./Под ред. БытеваО.В., Краснояр. ун-т. Красноярск, 1988.

6.  Образование для гражданского участия: Методические материалы – Красноярск: Красноярская краевая организация общества «Знание» РФ, 1998.-126с.

7.  Педагогика развития: содержание образования как проблема. Материалы 6-й научно-практической конференции. Красноярск, апрель 1999 г. Часть 1.Доклады на пленарных заседаниях, секциях и круглых столах-208с.

8.  Педагогика развития: соотношение учения и обучения. Материалы 7-й научно практической конференции. Красноярск, апрель 2000г. Часть 1. Доклады на пленарных заседаниях, секциях, симпозиумах. Под ред. Б.И.Хасана.-134с.

9.  Педагогический ежегодник: Сборник научных работ/ под ред. Аронова А.М., –Красноярск: УПЦ  "ИНОПРОФ", 1995.-140с.

10.   ПоливановаК.Н.Психология возрастных кризисов: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-184с.

11.   Прикладная психология. Опыт и перспектива. Межвузовский сборник./Под ред.; Краснояр. ун-т. Красноярск, 1990.-176с.

12.   Школьные проекты по гражданскому образованию: сборник методических материалов. - Красноярская краевая организация общества «Знание» Российской Федерации (серия «Система демократического гражданского образования в Центральной Сибири»). Под редакцией  Бутенко А.В. и Фрумина И.Д..-Красноярск 1999.-80с.

Приложение 1

Понимание возрастных кризисов в современной психологии

В настоящее время система образования складывается таким образом, что после 9-го класса подростки сдают первые экзамены и часть из них поставлена в ситуацию выбора перспектив собственного образования; не только его форм и уровня, но и содержания (профили, предметы).

После 11-го класса старшеклассникам предстоит экзамен, завершающий их формальное детство; все они поставлены в ситуацию выбора перспектив собственного образования повторно, однако, как правило, образование в этой ситуации связывается с профессией. Из этой ситуации, в частности вытекает идея профессионального самоопределения как идея ведущей деятельности для юношества.

Хочется подчеркнуть, что по гипотезе Л.С.Выготского возраст складывается исторически, и даже подростковый  возраст является молодым и не ставшим как культурный феномен. В этой связи, можно, следуя логике возрастного развития сказать, что юношеский возраст не имеет перспектив собственного оформления до тех пор, пока не сложился возраст подростковый. Однако для практики такой тезис не утешителен, практику приходится действовать в тех условиях, которые даны.

Ключевым противоречием юности в образовании можно назвать противоречие между заданиями доля возраста со стороны образовательной системы и задач возрастного развития, которые могут быть решены.

П.А.Сергоманов предполагает, что противоречие характеризуется следующим: